Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ВУЗОВСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Аннотация

Центральным вопросом статьи является практико ориентированный подход, предполагающий разработку и возможности внедрения модели психолого-педагогической поддержки адаптации студентов в процессе обучения в вузе, на основе оценки их адаптационных возможностей. В статье представлены данные констатирующего эксперимента процесса адаптации студентов-первокурсников, предложена модель психолого-педагогической поддержки образовательного процесса СКФУ, рассмотрены условия ее внедрения, критерии эффективности, ожидаемые результаты.

Об авторах

Ирина Евгеньевна Лилиенталь
Северо-Кавказский Федеральный университет
Россия


Инна Александровна Колесникова
Северо-Кавказский Федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Колесникова И. А., Лилиенталь И. Е. Технологии психологической поддержки учащихся // Развитие образования в открытом социокультурном пространстве / под ред. В. К. Шаповалова, И. Ф. Игропуло. Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. С. 160-164.

2. Колесникова И. А., Лилиенталь И. Е., Коныгина М. Н. Анализ психологической устойчивости сотрудников полипрофильных бригад // Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России: материалы IV Международной научно-практической конференции (8-10 октября 2015 г.) / под общ. ред. Т. Н. Банщиковой, В. И. Морасановой, Е. А. Фоминой. Ч. III. Кисловодск; М.: Изд. дом «ТЭСЭРА», 2015. С. 122-126.

3. Колесникова И. А., Толбатовская Е. Г. Непрерывная профессиональная подготовка кадров для индустрии туризма // Актуальные проблемы социально-экономической политики на современном этапе: материалы Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, молодых ученых, аспирантов и студентов (14-18 апреля 2015 г.). Краснодар: Изд-во «Краснодарский центр научно-технической информации», 2015. С. 45-48.

4. Лилиенталь И. Е. Психологическая поддержка личностно-профессионального развития студентов в период адаптации к образовательному пространству вуза // Проектирование образовательных траекторий студентов в вузе: материалы I Международной научно-методической конференции / под ред. И. Ф. Игропуло, С. Г. Корляковой, Ю. В. Сорокопуд, Л. А. Филимонюк, В. К. Шаповалова. Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2014. С. 201-202.

5. Лилиенталь И. Е. Адаптация студентов к процессу обучения в Северо-Кавказском федеральном университете // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2014. Т. 19. № 24(151). С. 164-166.

6. Лилиенталь И. Е., Колесникова И. А. Возможности психологической поддержки личности в становлении субъектности студентов // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. СКФУ. 2015. № 4 (4). С. 181-185.

7. Петровский В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов-н/Д.: Феникс, 1996.


Рецензия

Для цитирования:


Лилиенталь И.Е., Колесникова И.А. МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ВУЗОВСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2016;(1):139-144.

For citation:


Lilienthal I., Kolesnikova I. MODEL OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT OF ADAPTATION OF STUDENTS AT THE INITIAL STAGE OF UNIVERSITY EDUCATION. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2016;(1):139-144. (In Russ.)

Просмотров: 75


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)