Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ПРОЕКТ «ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ НАВИГАТОР» КАК ТЕХНОЛОГИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Аннотация

В статье рассматривается опыт реализации проекта «Профориентационный навигатор» -технологии профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья, консолидирующей усилия всех заинтересованных сторон. Рассмотрены проблемные позиции выбора профессии лицами с ОВЗ и факторы, влияющие на профессиональное самоопределение инвалидов. Также представлены целевые ориентиры проекта, решаемый круг вопросов и значение для образовательного комплекса региона и основные направления его осуществления.

Об авторах

Надежда Андреевна Палиева
Северо-Кавказский Федеральный университет
Россия


Галина Юрьевна Козловская
Северо-Кавказский Федеральный университет
Россия


Наталья Михайловна Борозинец
Северо-Кавказский Федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Организация работы по профориентации и профадаптации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ: учебно-методический комплект / сост. Г. В. Резапкина; Мин-во образования Респ. Коми, Коми респ. ин-т развития образования. Сыктывкар: КРИРО, 2014. 48 с.

2. Романенкова Д. Ф., Романович Н. А. Профессиональная ориентация абитуриентов-инвалидов и абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья как необходимое условие их профессионального образования // Историческая и социально-образовательная мысль. 2013. № 4. Краснодар, 2013.

3. Свистунова Е. В., Ананьева Е. В. Комплексный подход к профориентации и профконсультированию подростков с ограниченными возможностями здоровья // Системная психология и социология. М., 2011. № 4.


Рецензия

Для цитирования:


Палиева Н.А., Козловская Г.Ю., Борозинец Н.М. ПРОЕКТ «ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ НАВИГАТОР» КАК ТЕХНОЛОГИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2016;(1):131-134.

For citation:


Palieva N., Kozlovskya G., Borosenez N. THE «CAREER-ORIENTED NAVIGATOR» AS THE TECHNOLOGY OF INCLUSIVE EDUCATION OF CHILDREN WITH DISABILITIES. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2016;(1):131-134. (In Russ.)

Просмотров: 118


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)