РЕГИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМОСВЯЗИ САМОРЕГУЛЯЦИИ И АГРЕССИИ У ПЕДАГОГОВ
Аннотация
В статье представлены результаты эксперимента, доказывающие предположение, что существует специфика взаимосвязи саморегуляции и агрессии, опосредованная региональными и индивидуально-типологическим особенностями педагогов, проживающих в разных регионах Юга России. Для подтверждения выдвинутого предположения подробно описывается общий принцип, схема экспериментального исследования. Проанализированы выявленные факторы, на основании которых проведен кластерный анализа, позволивший выделить три типа педагогов: эмоционально-неустойчивый, консервативно-нормативный, осознанно регулируемый.
Список литературы
1. Батаршев А. В. Темперамент и характер: Психологическая диагностика. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. 336 с.
2. Моросанова В. И. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ): руководство. М.: Когито-Центр, 2004. 44 с.
3. Моросанова В. И., Гаралева М. Д. Индивидуальные особенности и саморегуляция агрессивного поведения // Вопросы психологии. 2009. № 6. С 45-55.
4. Соломонов В. А. Особенности осознанной саморегуляции агрессивных проявлений у представителей педагогический профессий: факторный анализ // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2015. № 3(48). С. 213-217.
5. Buss A. H., Durkee A. An inventory for assessing different kinds of hostility // Journal of Consulting Psychology. 1957. № 21. Р. 343-348.
Для цитирования:
Банщикова Т.Н.,
Моросанова В.И.
РЕГИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМОСВЯЗИ САМОРЕГУЛЯЦИИ И АГРЕССИИ У ПЕДАГОГОВ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2016;(1):114-120.
For citation:
Banshchikova T.,
Morosanova V.
REGIONAL SPECIFICITY INDIVIDUALLY-TYPOLOGICAL FEATURES RELATIONSHIP SELF-REGULATION AND AGGRESSION TEACHERS. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2016;(1):114-120.
(In Russ.)
Просмотров:
75