Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

РЕГИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМОСВЯЗИ САМОРЕГУЛЯЦИИ И АГРЕССИИ У ПЕДАГОГОВ

Аннотация

В статье представлены результаты эксперимента, доказывающие предположение, что существует специфика взаимосвязи саморегуляции и агрессии, опосредованная региональными и индивидуально-типологическим особенностями педагогов, проживающих в разных регионах Юга России. Для подтверждения выдвинутого предположения подробно описывается общий принцип, схема экспериментального исследования. Проанализированы выявленные факторы, на основании которых проведен кластерный анализа, позволивший выделить три типа педагогов: эмоционально-неустойчивый, консервативно-нормативный, осознанно регулируемый.

Об авторах

Татьяна Николаевна Банщикова
Северо-Кавказский Федеральный университет
Россия


Варвара Ильинична Моросанова
Северо-Кавказский Федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Батаршев А. В. Темперамент и характер: Психологическая диагностика. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. 336 с.

2. Моросанова В. И. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ): руководство. М.: Когито-Центр, 2004. 44 с.

3. Моросанова В. И., Гаралева М. Д. Индивидуальные особенности и саморегуляция агрессивного поведения // Вопросы психологии. 2009. № 6. С 45-55.

4. Соломонов В. А. Особенности осознанной саморегуляции агрессивных проявлений у представителей педагогический профессий: факторный анализ // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2015. № 3(48). С. 213-217.

5. Buss A. H., Durkee A. An inventory for assessing different kinds of hostility // Journal of Consulting Psychology. 1957. № 21. Р. 343-348.


Рецензия

Для цитирования:


Банщикова Т.Н., Моросанова В.И. РЕГИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМОСВЯЗИ САМОРЕГУЛЯЦИИ И АГРЕССИИ У ПЕДАГОГОВ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2016;(1):114-120.

For citation:


Banshchikova T., Morosanova V. REGIONAL SPECIFICITY INDIVIDUALLY-TYPOLOGICAL FEATURES RELATIONSHIP SELF-REGULATION AND AGGRESSION TEACHERS. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2016;(1):114-120. (In Russ.)

Просмотров: 62


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)