Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Значение Iq, Eq и Sq в становлении личности ментора дошкольной образовательной организации

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.1.17

Аннотация

Актуальность статьи обусловлена изменениями, происходящими в системе образования. В наших прежних исследованиях мы рассматривали пространственную среду: переход из академического формата обучения в цифровой, как фактор влияющий на развитие «самости» будущего педагога, его управленческих качеств, с применением научных основ менторинга. В данном исследовании мы решили рассмотреть факторы IQ (intelligence quotient – англ. «уровень интеллекта»), EQ (emotional quotient – англ. «эмоциональный фактор») и SQ (spirituelle quotient – англ. «духовный фактор»), влияющие на становление личности руководителя дошкольной образовательной организации как ментора. Цель статьи заключается в определении понятий об IQ, EQ и SQ как самостоятельных единиц в научных основах менторинга.

Об авторе

А. М. Гарифуллина
Институт психологии и образования Казанского федерального университета
Россия

Гарифуллина Альмира Маратовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования 

г. Казань



Список литературы

1. Габдулхаков, В. Ф. О технологиях педагогического образования в федеральных университетах / В. Ф. Габдулхаков // Сборник тезисов профессорского форума «Наука. Образование. Регионы». – Москва : РУДН, 2019. – Т. 2. – С. 162–164. – Текст : непосредственный.

2. Гарифуллина, А. М. Научные основы менторинга в системе дошкольного образования Российской Федерации / А. М. Гарифуллина, С. Н. Башинова // Казанский педагогический журнал. – 2019. – № 6. – С. 89–93. – Текст : непосредственный.

3. Гарифуллина, А. М. Реализация научных основ менторинга в американской системе дошкольного образования / А. М. Гарифуллина // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2020. – № 1(76). – С. 179–185. – Текст : непосредственный.

4. Гарифуллина, А. М. Менторинг – тайм-менеджмент для дошкольной организации в условиях цифровизации образования Российской Федерации / А. М. Гарифуллина // Вестник Северо-Кавказского Федерального университета. – 2021. – № 1(82). – С. 172–176. – Текст : непосредственный.

5. Гарифуллина, А. М. Менторинг – инструмент для системы высшего педагогического образования Российской Федерации / А. М. Гарифуллина // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71(1). – Вып. 71. – Ч. 1. – С. 100–103. – Ялта : Гуманитарно-педагогическая академия, 2021. – Текст : непосредственный.

6. Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ / Д. Гоулман. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 380 с. – Текст : непосредственный.

7. Гоулман, Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Д. Гоулман, Р. Бояцис, Э. МакКи. – Москва : Альпина Паблишер, 2017. – 420 с. – Текст : непосредственный.

8. Сенге, П. О. Пятая дисциплина: Искусство и практика самообучающейся организации / П. О. Сенге. – Москва : Олимп-Бизнес, 2003. – 172 с. – Текст : непосредственный.

9. Кларин, М. В. Сто лет исследовательского обучения в России : методическое пособие / М. В. Кларин. – Москва : Психолого-педагогический поиск, 2016. – 140 с. – Текст : непосредственный.

10. Goleman, D. Social Intelligence / D. Goleman. – USA : Mithler, 1994. – 226 p. – Text : unmediated.


Рецензия

Для цитирования:


Гарифуллина А.М. Значение Iq, Eq и Sq в становлении личности ментора дошкольной образовательной организации. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;1(1):156-162. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.1.17

For citation:


Garifullina A. The importance of Iq, Eq and Sq in forming the personality of a preschool mentor. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;1(1):156-162. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.1.17

Просмотров: 309


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)