Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

КУЛЬТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье представлено описание возможностей детерминации и визуализации основ формирования культуры деятельности личности. Специфика описания возможностей педагогического моделирования в уточнении понятия «культура деятельности личности» определяется традиционными и инновационными педагогическими конструктами, фасилитирующими понимание важности системы непрерывного образования и развития личности в поле смыслов и перспектив деятельности, культуры, образования, науки, искусства и пр. Выделенные особенности детерминации культуры деятельности личности как продукта современного непрерывного образования определили принципы, методы, формы, средства, технологии, педагогические условия оптимизации качества формирования культуры деятельности личности в системе непрерывного образования. Научное обоснование важности использования педагогического моделирования в уточнении и решении задач современной педагогики определило перспективы выделения и решения задач развития личности в контексте формования культуры деятельности личности в системе непрерывного образования.

Об авторах

О. А. Козырева
Кемеровский государственный университет
Россия


Р. М. Устаев
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Аникина Ж. С., Исаева Ю. С. Непрерывное образование как важное условие профессиональной компетентности научно-педагогических работников вуза // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2017. № 1 (178). С. 131-135.

2. Колесникова И. А. Задачи непрерывного образования в социокультурном аспекте // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2017. Т. 11. № 8. С. 91-93.

3. Бережная И. Ф. Подготовка кадров высшей квалификации: проблемы и пути их решения // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2018. № 2. С. 107-113.

4. Ващенко А. Н., Козубцов И. Н. О важной исключительной роли научных школ в становлении научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации // Бизнес. Образование. Право. 2014. № 1. С. 35-40.

5. Горбунова Н. В. Подготовка кадров высшей квалификации: от начала пути к успеху // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51-2. С. 127-131.

6. Вербицкий А. А., Трунова Е. Г. Проблемы адекватности понятийного аппарата современного образования // Педагогика. 2017. № 8. С. 3-15.

7. Глузман А. В. Инновации в образовании // Гуманитарные науки (г. Ялта). 2016. № 3 (35). С. 8-10.

8. Горовая В. И., Петрова Н. Ф. Инновационный тип обучения и некоторые особенности его осуществления // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 1 (62). С. 144-145.

9. Каргин Н. И., Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Инновационная педагогика как продукт и условие развития современного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 3. С. 26-32.

10. Костюкова Т. А. Информационная поддержка инновационных процессов в образовании // Информация и образование: границы коммуникаций. 2014. № 6 (14). С. 365-366.

11. Леонов Н. И. Принципы и подходы в управлении научной и инновационной деятельностью (опыт исследовательского университета) // Высшее образование в России. 2011. № 11. С. 19-28.

12. Гончаров В. Н., Попова Н. А., Воробьев С. М. Профессиональная подготовка преподавателя: теоретико-методологический аспект содержания // Современные наукоемкие технологии. 2017. № 5. С. 99-103.

13. Гутак О. Я., Козырев Н. А., Козырева О. А. Профессионализм личности как продукт персонификации развития и непрерывного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 1. С. 10-14.

14. Нечаев Н. Н. Профессия и профессионализм: к задачам психологии профессионального творчества // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2016. № 4. С. 3-15.

15. Гордиенко Т. П., Смирнова О. Ю. Исследование - искусство научного познания // Педагогический вестник. 2018. № 1. С. 21-25.

16. Козырева О. А., Козырев Н. А., Свинаренко В. Г. Воспитание в профессиональной подготовке педагогов: монография. М.: МИФИ, 2017. 400 с.

17. Осмоловская И. М. Методология педагогики в контексте современного научного знания // Проблемы современного образования. 2016. № 5. С. 149-158.

18. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с.

19. Козырева О. А. Теоретизация в дидактическом и научно-педагогическом знании // Вестник Мининского университета. 2018. Т. 6. № 4. С. 5.

20. Коновалов С. В., Козырев Н. А., Козырева О. А. Теоретизация в педагогической науке: общенаучный и общепрофессиональный аспекты // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 4 (45). С. 376-385.

21. Козырева О. А. Научное обоснование возможности формирования культуры самостоятельной работы личности в модели непрерывного образования // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2018. Т. 28. Вып. 4. С. 437-453.

22. Козырева О. А. Культура самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования: модели и теории: монография. М.: РУСАЙНС, 2018. 144 с.

23. Kozyreva O. А. Models and ways of developing self-study culture of college students / O. А. Kozyreva, N. А. Kozyrev, I. V. Boikova, O. Ya. Gutak // Mechanics, Materials Science & Engineering (MMSE Journal). 2018. Vol. 17.

24. Козырев Н. А., Сорокин С. В., Козырева О. А. Теоретико-методологические основы детерминации и формирования патентно-технической культуры личности в системе непрерывного образования // Современные наукоемкие технологии. 2018. № 12.

25. Шевченко Р. А. Тренажер для обучения сварщиков в модели непрерывного образования // European Social Science Journal. 2018. № 4. С. 296-305.

26. Kozyreva O. А., Kozyrev N. А., Gutak O. Ya. Theoretical and methodological bases and models of training simulators for welders development and usage // Mechanics, Materials Science & Engineering (MMSE Journal). 2018. Vol. 18.

27. Шибаева Л. М. Повышение эффективности деятельности преподавателя современного вуза // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 3 (64). С. 241-242.

28. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С. 152-156.

29. Шушара Т. В., Устинова Ю. Д. Роль практики при подготовке научных и научно-педагогических кадров в системе непрерывного образования взрослых: исторические аспекты // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 56-2. С. 313-320.

30. Устаев Р. М., Устаева М. М. Инновационная организационная культура как важнейший элемент повышения кадрового инновационного потенциала предприятия // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2015. № 5 (50). С. 133-137.


Рецензия

Для цитирования:


Козырева О.А., Устаев Р.М. КУЛЬТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019;(3):166-179.

For citation:


Kozyreva O., Ustaev R. CULTURE OF PERSONALITY ACTIVITY IN THE CONTEXT OF PUBLIC EDUCATIONAL AND PROFESSIONAL AND PEDAGOGICAL POSSIBILITIES OF CONTINUOUS EDUCATION. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2019;(3):166-179. (In Russ.)

Просмотров: 109


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)