Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА

Аннотация

В статье излагается структура концепта социокультурной безопасности (СКБ) образовательной среды вуза, рассматриваются подходы к ее оценке с позиций современного состояния педагогической и психологической науки. Представлены и описаны основные компоненты СКБ: сохранность и развитие культуры; человеческое развитие в понимании ООН; жизнестойкость, понимаемая как в узком смысле (в качестве субъектности), так и в широком - как набор личностных и социальных факторов, позволяющих человеку преодолевать жизненные трудности, восстанавливать и продвигаться к достижению традиционных личных ценностей; компетентные действия властей и самих представителей этнокультур, что согласуется с локальными и мировыми тенденциями по формированию и сохранению культур этносов.

Об авторе

Максим Леонидович Соколовский
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Банщикова Т. Н. Кросс-культурный подход в системе методологических подходов к исследованию проблемы психической регуляции // Материалы V Международной научно-практической конференции «Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России». Часть 1. Пятигорск: Научный мир, 2018. С. 39-45.

2. Зинченко Ю. П. Методологические проблемы психологии безопасности. Личность, общество, государство: монография. М.: МГУ, 2011. 952 с.

3. Конопкин О. А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) // Вопросы психологии. 1995. № 1. С. 5-12.

4. Молокоедов А. В., Слободчиков И. М., Франц С. В. Психологическая безопасность личности: основы комплексного анализа. М.: Левъ, 2017. 176 с.

5. Соломонов В. А., Фомина Е. А. Совладающее поведение иностранных студентов: социокультурный аспект // Материалы V Международной научно-практической конференции «Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России». Пятигорск: Научный мир, 2018. С. 239-246.

6. Bamblett M., Harrison J., & Lewis P. Proving culture and voice works: Towards creating the evidence base for resilient Aboriginal and Torres Strait Islander children in Australia // International Journal of Child and Family Welfare. 2010. № 13 (1-2). С. 98-113.

7. Bennett W. Community Security handbook. London: Saferworld. Retrieved, 2014. URL: www.saferworld. org.uk.

8. Frankland R., Bamblett M., & Lewis P. Forever Business: A Framework for Maintaining and Restoring Cultural Safety in Aboriginal Victoria // Indigenous Law Bulletin. 2011. June 7(24). Р. 27-30.

9. Goller M. Human Agency at Work: An Active Approach towards Expertise Development (1st ed.). Wiesbaden, Germany: Springer VS, 2017.

10. UngarM. The social ecology of resilience: Addressing contextual and cultural ambiguity of a nascent construct// American Journal of Orthopsychiatry. 2011. № 81(1). Р. 1-17. URL: https:/ 10.1177/1049731511428619/ doi.org/10/ck342n.

11. Liebenberg L., Ungar M., Vjver F. V. de. Validation of the Child and Youth Resilience Measure-28 (CYRM-28) Among Canadian Youth // Research on Social Work Practice. 2012. Vol. 22, № 2. P. 219-226.

12. United Nations Development Programme. Human Development Report 2016: Human Development for Everyone. 2017. UN. URL: https://doi.org/10.18356/b6186701-en.

13. William Stanner. The Dreaming & Other Essays. Black Inc. Agenda. 2011.

14. Wright M., & Masten A. Pathways to Resilience in Context. In Youth resilience and culture: commonalities and complexities New York: Springer, 2014. P. 3-22.


Рецензия

Для цитирования:


Соколовский М.Л. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2018;(6):241-247.

For citation:


Sokolovskii M. SOCIOCULTURAL SAFETY CONCEPT IN EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF UNIVERCITY. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2018;(6):241-247. (In Russ.)

Просмотров: 119


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)