Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

САМОРЕГУЛИРУЕМОЕ ОБУЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье раскрывается понятие автономной учебной деятельности студентов как способ формирования личности нового уровня в формате и контексте обучения через всю жизнь; анализируются особенности учебно-познавательной деятельности в условиях саморегуляции как механизма формирования автономной личности, содержание и структура способов организации мыслительной деятельности. В условиях цифровой образовательной среды определяется роль и место мобильных технологий как цели и средства формирования автономной личности как саморегулирующейся единицы учебного процесса. Цель статьи - систематизировать и упорядочить сведения об организационно-педагогических условиях формирования автономных учебных навыков у обучающихся в вузе, выявить специфику цифровых образовательных технологий в формате и контексте саморегуляции в достижении эффекта автономизации личности обучающегося. Теоретическое обоснование проблемы процесса становления его как автономной личности в условиях цифровизации образовательной среды является наиболее актуальной в области отечественного профессионального образования и требует дальнейшей разработки.

Об авторах

Я. В. Корякина
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Т. Н. Ломтева
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


М. В. Каменский
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Введение в «Цифровую» экономику / А. В. Кешелава В. Г. Буданов, В. Ю. Румянцев и др.; под общ. ред. А. В. Кешелава // На пороге цифрового будущего. М., 2017. 28 с.

2. Кудлаев М. С. Процесс цифровизации образования в России // Молодой ученый. 2018. № 31. С. 3-7.

3. Никулина Т. В., Стариченко Е. Б. Информатизация и цифровизация образования: понятие, технологии, управление // Педагогическое образование в России. 2018. № 8. С. 107-113.

4. Резницкая Г. И. Психолого-педагогические аспекты развития автономии учащихся и освоения иноязычной культуры // Вестник МГЛУ: автономность в практике обучения иностранным языкам и культурам. 2001. № 461. С. 3-5.

5. Соболев А. А. Меняйся или уходи. Цифровое образование бросает вызов преподавателям вузов [Электронный ресурс]. URL: http: // www.poisk news.ru // theme / edu / 31969. (дата обращения: 15.03.18).

6. Старченко С. А. Интеграция содержания естественнонаучного образования в лицее: теоретико-практический аспект. М.: Подмосковье, 2000. 280 с.

7. Титова С. В. Цифровые технологии в языковом обучении: теория и практика. М.: Эдитус, 2017. 144 с.

8. Тихонова Е. В. Саморегулируемое обучение как условие профессионального самообразования учителя: (на материале муз. отделения педколледжа): автореф. дис.. канд. пед. наук 13.00.08 / Тихонова Елена Вадимовна. Екатеринбург, 2000. 19 с.

9. Ткачева А. Е Технологическое обеспечение автономности учебной деятельности в профессиональной подготовке преподавателя-лингвиста: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Ткачева Анна Евгеньевна. Ставрополь, 2005. 190 с.

10. Keen K. Competence: What is it and how can it be developed? / J. Lowyck, P. de Potter, J. Elen (Eds.). Brussels: IBM Education Center, 1992. Р. 111-122.


Рецензия

Для цитирования:


Корякина Я.В., Ломтева Т.Н., Каменский М.В. САМОРЕГУЛИРУЕМОЕ ОБУЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019;(2):141-148.

For citation:


Koryakina Y., Lomteva T., Kamensky M. SELF-REGULATED LEARNING UNDER THE CONDITIONS OF DIGITALIZATION OF EDUCATION. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2019;(2):141-148. (In Russ.)

Просмотров: 108


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)