Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ ФСИН РОССИИ: МНЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СООБЩЕСТВА, ПРОБЛЕМЫ, УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

Аннотация

Центральным вопросом статьи является актуализация педагогического сопровождения повышения квалификации сотрудников ФСИН (Федеральной службы исполнения наказаний) России. Представлено авторское понимание целей и содержания педагогического сопровождения повышения квалификации сотрудников ФСИН. Авторами проанализированы основные подходы к проблеме, раскрыты сущностные особенности процесса профессионально-личностного совершенствования. В статье представлены данные экспертного опроса (опыт работы не менее 10 лет на руководящей должности в структуре ФСИН России) по проблемам курсов повышения квалификации сотрудников ФСИН России. Показано, что реализация педагогического сопровождения повышения квалификации требует создания специальных организационно-педагогических условий, будет способствовать развитию профессионально-личностного потенциала, профессионально-личностному совершенствованию сотрудника и его дальнейшему служебно-профессиональному росту в ФСИН России

Об авторах

И. В. Гойнов
Пермский институт федеральной службы исполнения наказаний России
Россия


Е. И. Зритнева
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Бордовская Н. В. Профессионально-личностное развитие будущего специалиста как психолого-педагогическая проблема // Известия Российского государственного университета им. А. И. Герцена. 2012. № 145. С. 28-43.

2. Вилкова А. В., Смородинскова И. А. Совершенствование профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы // Перспективы науки. 2018. № 3(102). С. 84-86.

3. Гойнов И. В. Развитие личностного потенциала сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний в процессе повышения квалификации // Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества: материалы VI Международной научной конференции. СПб., 2016. С. 366-369.

4. Горшков М. К., Ключарев Г. А. Непрерывное образование в контексте модернизации. М.: ИС РАН, ФГНУ ЦСИ, 2011. 232 с.

5. Деркач А. А. Самоопределение и самоутверждение личности в профессиональной деятельности // Психология музыкальной деятельности: теория и практика / под ред. Г. М. Цыпина. М.: Академия, 2003. С. 336-338.

6. Зеер Э. Ф. Профессиональное развитие человека в системе непрерывного образования // Профессиональное образование. Столица. 2013. № 9. С. 10-14.

7. Зритнева Е. И. Повышение квалификации сотрудников системы социальной защиты населения Ставропольского края: компетентностный подход // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2016. №1(52). С. 125-131.

8. Измайлова Е. В. Повышение квалификации сотрудников уголовно-исполнительной системы на основе личностно ориентированного обучения: дис.. канд. пед. наук. Киров, 2008.

9. Исмаилов А. И. Структура профессионально важных качеств сотрудников уголовно-исполнительной системы // Совершенствование системы подготовки кадров по единоборствам: материалы научно-практической конференции преподавателей кафедры ТиМ единоборств РГУФКСиТ. 2010. С. 93-97.

10. Кичигина О. Ю. Совершенствование профессиональной переподготовки и повышения квалификации сотрудников УИС // Уголовно-исполнительная система сегодня: взаимодействие науки и практики: материалы научно-практической конференции / под ред. А. Г. Антонова. Новокузнецк, 2016. С. 176-178.

11. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: РАГС. 2006. 308 с.

12. Никулина Н. А. Совершенствование профессиональной подготовки сотрудников УИС // Сборник научных трудов сотрудников Вологодского института права и экономики ФСИН России / под ред. В. Н. Некрасова. Вологда, 2017. С. 182-186.

13. Нырков Е. Н. Акмеологические средства предупреждения личностно-профессиональных деформаций сотрудника ФСИН // Акмеология. 2016. № 51. С. 67.

14. Огородников В. И., Долинин А. Ю. Совершенствование механизма профессионального обучения сотрудников в условиях реформирования УИС // Человек: преступление и наказание. 2010. № 2(67). С. 9-13.

15. Полякова Я. Н., Симакова Т. А., Фомин В. В. Психолого-педагогические аспекты развития профессионально значимых качеств сотрудников уголовно-исполнительной системы: монография. Рязань, 2015. 160 с.

16. Психолого-педагогические проблемы развития личности в системе многоуровневого профессионального образования: коллективная монография / С. С. Асатрян и др.; под ред. Н. П. Клушиной. Ставрополь: СевКавГТУ, 2009. 435 с.

17. Сопильняк Ю. П. Педагогическое сопровождение профессиональной подготовки специалистов в области правоохранительной деятельности: дис. канд. пед. наук. Майкоп, 2007. 254 с.

18. Соснина В. Н. Педагогическое сопровождение молодых сотрудников пенитенциарной системы: дис.. канд. пед. наук. Улан-Удэ, 2011. 199 с.


Рецензия

Для цитирования:


Гойнов И.В., Зритнева Е.И. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ ФСИН РОССИИ: МНЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СООБЩЕСТВА, ПРОБЛЕМЫ, УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019;(2):120-129.

For citation:


Goynov I., Zritneva E. PEDAGOGICAL SUPPORT OF INCREASE QUALIFICATIONS OF EMPLOYEES OF FPS RUSSIA: OPINION OF THE EXPERT COMMUNITY, PROBLEMS, CONDITIONS OF REALIZATION. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2019;(2):120-129. (In Russ.)

Просмотров: 77


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)