Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

СОЦИО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ КАК ФАКТОРЫ ОПТИМИЗАЦИИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ГЕТЕРОГЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Аннотация

Активные миграционные процессы последних десятилетий привели к формированию в общеобразовательных школах РФ поликультурных классов, в которых обучаются как русскоязычные ученики, так и дети-инофоны. Поскольку в российских школах средства, методы и программы обучения русскому языку рассчитаны на носителей языка, преподавание русского языка поликультурной аудитории диктует необходимость оптимизации существующей методики обучения русскому языку. В статье изложено теоретическое обоснование четырех факторов оптимизации методики преподавания русского языка в российских общеобразовательных школах с позиции потребностей иноязычных учеников-мигрантов. Рассмотрена актуальность каждого из факторов с точки зрения преподавания русского языка в гетерогенной аудитории.

Об авторе

П. А. Спирочкина
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Аль-Кайси, А. Н. Актуальные вопросы обучения детей мигрантов в составе московских общеобразовательных школ / А. Н. Аль-Кайси // Русский язык как неродной : новое в теории и методике : материалы IV Международной научно-методической конференции (Москва, 16 мая 2014 г.) / редкол.: М. С. Берсенева [и др.]. Выпуск 4. - Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - 372 с. - С. 19-25. -Текст : непосредственный.

2. Балыхина, Т. М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового) : учебное пособие для преподавателей и студентов / Т. М. Балыхина. - Москва : Изд-во РУДН, 2007. - Текст : непосредственный.

3. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. - Москва : Университетская книга ; Логос, 2007. - 384 с. - Текст : непосредственный.

4. Иванова, М. А. Понятие «Объект обучения» в субъект-субъектной модели образования / М. А. Иванова // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2015. - № 4. - С. 7-9. - Текст : непосредственный.

5. Методика обучения иностранным языкам : традиции и современность / под ред. А. А. Миролюбова. -Обнинск : Титул, 2010. - 464 с. - Текст : непосредственный.

6. Протасова, Е. Ю. Методика раннего обучения иностранному языку : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина ; под редакцией Е. Ю. Протасовой. -Москва : Юрайт, 2019. - 255 с. - Текст : непосредственный.

7. Уша, Т. Ю. Моделирование учебно-методического сопровождения средств обучения в поликультурной школе / Т. Ю. Уша, С. С. Никулина // Русский язык как неродной : новое в теории и методике : материалы IV Международной научно-методической конференции : сборник научных статей. Выпуск 4. - Москва : МГПУ, 2015. - С. 32-39. -Текст : непосредственный.

8. Уша, Т. Ю. Проектирование методического сопровождения средств обучения для поликультурной школы / Т. Ю. Уша // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2014. - № 171. - С. 265-271. - Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Спирочкина П.А. СОЦИО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ КАК ФАКТОРЫ ОПТИМИЗАЦИИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ГЕТЕРОГЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020;(3):196-201.

For citation:


Spirochkina P. SOCIAL AND PEDAGOGICAL PARAMETERS AS FACTORS FOR OPTIMIZING THE TEACHING OF THE RUSSIAN LANGUAGE IN A HETEROGENEOUS EDUCATIONAL ENVIRONMENT. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2020;(3):196-201. (In Russ.)

Просмотров: 72


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)