Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРАВОСОЗНАНИЯ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Аннотация

В статье раскрыто содержание понятия «правовое сознание». Правовое сознание педагогов рассматривается как сложное комплексное образование, включающее два взаимосвязанных компонента: правовую идеологию и правовую психологию, а также индивидуальные знания педагога, его личностные ценности и волевой потенциал. Правовая психология, в свою очередь, включает такие структурные компоненты правосознания педагога образовательной организации как: когнитивно-познавательный, эмоционально-ценностный, деятельностно-регулятивный. В результате проведенного исследования выделены важнейшие элементы правового сознания педагогов, среди которых определены системообразующие.

Об авторах

А. А. Волков
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


О. В. Чурсинова
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Россия


Список литературы

1. Бахарева, А. Н. Формирование правосознания и молодежь / А. Н. Бахарева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2006. - Т. 4. - Вып. 22. -С. 24-26. - Текст : непосредственный.

2. Муслумов, Р. Р. Психолого-педагогические условия формирования правового сознания будущих учителей / Р. Р. Муслумов // Вестник Бурятского государственного университета. - 2007. - № 10. -С. 216-221. - Текст : непосредственный.

3. Осипова, Н. Б. Теоретические и методологические аспекты исследования правового сознания в психологии / Н. Б. Осипова, Н. Н. Ярушкина // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия Психология. - 2016. - № 1 (19). - С. 32-44. - Текст : непосредственный.

4. Прикладная юридическая психология : учебное пособие для вузов / под редакцией A. M. Столяренко. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 144 с. - Текст : непосредственный.

5. Протасова, О. В. Особенности субъективной системы отношений взрослых мужчин с различными типами правосознания : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук - 19.00.06 / Протасова Ольга Владимировна. - Ростов-на-Дону, 2004. - 24 с. - Текст : непосредственный.

6. Российская Федерация. Законы. Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г. // Доступ из СПС «Гарант» (дата обращения 3.04.2020). - Текст : электронный.


Рецензия

Для цитирования:


Волков А.А., Чурсинова О.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРАВОСОЗНАНИЯ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020;(3):143-147.

For citation:


Volkov A., Chursinova O. PSYCHOLOGICAL FEATURES OF SENSE OF JUSTICE OF TEACHERS OF THE EDUCATIONAL ORGANIZATIONS. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2020;(3):143-147. (In Russ.)

Просмотров: 100


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)