Preview

Newsletter of North-Caucasus Federal University

Advanced search

RETAIL COMPANIES' DEVELOPMENT DIRECTIONS IN MODERN ECONOMIC CONDITIONS

Abstract

The research paper features materials describing processes during changes in the typification of retail companies under the influence of the socio-economic situation in Russia and determined by the processes of trade companies' self-organization and self-regulation in conditions of market-economy relations. The publication analyzes retail trade development trends and the influence of consumer behavior trends on charging formats of retail companies and reflects incipient welfare-oriented activities of retail companies at a time when a substantial differentiation of popular incomes is being posted. It underscores the needfor providing all-out information support regarding the state of the retail segment of the commodity circulation sphere as a condition for efficient state regulation of various processes in the development of the retail trade infrastructure.

About the Author

V. Kurenkova
Plekhanov Russian University of Economics
Russian Federation


References

1. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года / утв. Приказом Минпромторга России от 25.12.2014 № 2733 // СПС «КонсультантПлюс». - Текст : непосредственный.

2. Об утверждении формы торгового реестра, порядка формирования торгового реестра и порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре : Приказ Минпромторга России от 16 июля 2010 г. № 602 // СПС «КонсультантПлюс». - Текст : непосредственный.

3. Депутатова, Е. Ю. Вопросы влияния глобальных изменений на покупательское поведение / Е. Ю. Депутатова // Системная инженерия. - 2017. - № 1-1(5). - Текст : непосредственный.

4. Депутатова, Е. Ю. Качество торгового обслуживания как фактор конкурентоспособности в эпоху глобализации / Е. Ю. Депутатова, А. О. Зверева // Российское предпринимательство. - 2018. - № 11. -С. 3403-3412. - Текст : непосредственный.

5. Депутатова, Е. Ю. Системный подход к исследованию покупательского поведения и обслуживания в розничной торговле : монография / Е. Ю. Депутатова, С. Б. Ильяшенко. - Москва : Дашков и К°, 2018. - 122 с. - Текст : непосредственный.

6. Журкина, Л. С. Собственные торговые марки и их роль в повышении эффективности хозяйственной деятельности организаций торговли / Л. С. Журкина, Ю. А. Уханова, А. Ф. Никишин // Управление инновациями в современной науке : сборник статей Международной научно-практической конференции. - Самара, 2015. - С. 65-68. - Текст : непосредственный.

7. Иванов, Г. Г. Методические аспекты оценки социальной эффективности торговли / Г. Г. Иванов, Е. А. Майорова, А. Ф. Никишин // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 10-3 (75). -С. 812-815. - Текст : непосредственный.

8. Панасенко, С. В. Направления развития современной розничной торговли / С. В. Панасенко, И. Б. Стукалова, Т. А. Мазунина // Российское предпринимательство. - 2018. - № 3. - Текст : непосредственный.

9. Современная торговля: вопросы конкурентоспособности и социальная политика : монография / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. С. А. Орлова. - Москва : ИД «Форум», 2019. - 192 с. - Текст : непосредственный.

10. Хасис, Л. А. Сетевая розничная торговля: тенденции и перспективы : монография / Л. А. Хасис. -Москва, 2005. - Текст : непосредственный.

11. Чеглов, В. П. Сетевой ритейл. Концепция и стратегии, ловушки и решения : монография / В. П. Чеглов. - Москва : ИНФРА-М, 2013. - Текст : непосредственный.

12. Чеглов, В. П. Влияние розничных торговых сетей на социально-экономические параметры функционирования регионов / В. П. Чеглов // Менеджмент и бизнес-администрирование. - 2013. - № 4. - Текст : непосредственный.

13. Маркетинговое исследование «Как изменилось поведение потребителей в 2019 году» 27.12.2019. -URL: https://www.sostav.ru/publication/kak-izmenilos-povedenie-potrebitelej-v-2019-godu-41216.html. - Текст : электронный.

14. Экономика регионов в январе - сентябре 2019 г. Исследование Института комплексных стратегических исследований (ИКСИ). - URL: https://icss.ru/vokrug-statistiki/ekonomika-regionov-v-yanvare-sentyabre-2019-g. - Текст : электронный.

15. Euromonitor International: топ-10 мировых потребительских трендов 2019 года. - URL: https:// mresearcher.com/2019/09/euromonitor-international-top-10-mirovyh-potrebitelskih-trendov-2019-goda. html. - Текст : электронный.

16. Тренды ритейла 2018 : ожидания VS реальность. - URL: https://www.vedomosti.ru/ salesdepartment/2019/01/28/trendi-riteila-2018-ozhidaniya-vs-realnost. - Текст : электронный.

17. Официальный сайт ежегодного Форума «Права Потребителей и качество обслуживания». - URL: http://pravpro.ru/. - Текст : электронный.

18. Федеральная служба государственной статистики. Официальный сайт. - URL: http://gks.ru. - Текст : электронный.

19. Официальный сайт газеты Ведомости. - URL: http://vedomosti.ru - Текст : электронный.

20. Retail. - URL: http://retaile.ru - Текст : электронный.


Review

For citations:


Kurenkova V. RETAIL COMPANIES' DEVELOPMENT DIRECTIONS IN MODERN ECONOMIC CONDITIONS. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2020;(1):105-114. (In Russ.)

Views: 116


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)