Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Аннотация

В статье представлен материал, характеризующий процессы, происходящие в изменении типизации розничных предприятий под влиянием социально-экономического положения в России и обусловленные процессами самоорганизации и саморегулирования торговых предприятий в условиях рыночных отношений. Анализируются тенденции развития розничной торговли и влияние трендов потребительского поведения на изменения форматов розничных предприятий, что отражает начавшиеся процессы появления социальной направленности деятельности в условиях значительной дифференциации доходов населения. Подчеркивается необходимость формирования полного информационного обеспечения о состоянии розничного звена сферы товарного обращения как условия эффективного государственного регулирования процессов развития инфраструктуры розничной торговли.

Об авторе

В. П. Куренкова
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия


Список литературы

1. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года / утв. Приказом Минпромторга России от 25.12.2014 № 2733 // СПС «КонсультантПлюс». - Текст : непосредственный.

2. Об утверждении формы торгового реестра, порядка формирования торгового реестра и порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре : Приказ Минпромторга России от 16 июля 2010 г. № 602 // СПС «КонсультантПлюс». - Текст : непосредственный.

3. Депутатова, Е. Ю. Вопросы влияния глобальных изменений на покупательское поведение / Е. Ю. Депутатова // Системная инженерия. - 2017. - № 1-1(5). - Текст : непосредственный.

4. Депутатова, Е. Ю. Качество торгового обслуживания как фактор конкурентоспособности в эпоху глобализации / Е. Ю. Депутатова, А. О. Зверева // Российское предпринимательство. - 2018. - № 11. -С. 3403-3412. - Текст : непосредственный.

5. Депутатова, Е. Ю. Системный подход к исследованию покупательского поведения и обслуживания в розничной торговле : монография / Е. Ю. Депутатова, С. Б. Ильяшенко. - Москва : Дашков и К°, 2018. - 122 с. - Текст : непосредственный.

6. Журкина, Л. С. Собственные торговые марки и их роль в повышении эффективности хозяйственной деятельности организаций торговли / Л. С. Журкина, Ю. А. Уханова, А. Ф. Никишин // Управление инновациями в современной науке : сборник статей Международной научно-практической конференции. - Самара, 2015. - С. 65-68. - Текст : непосредственный.

7. Иванов, Г. Г. Методические аспекты оценки социальной эффективности торговли / Г. Г. Иванов, Е. А. Майорова, А. Ф. Никишин // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 10-3 (75). -С. 812-815. - Текст : непосредственный.

8. Панасенко, С. В. Направления развития современной розничной торговли / С. В. Панасенко, И. Б. Стукалова, Т. А. Мазунина // Российское предпринимательство. - 2018. - № 3. - Текст : непосредственный.

9. Современная торговля: вопросы конкурентоспособности и социальная политика : монография / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. С. А. Орлова. - Москва : ИД «Форум», 2019. - 192 с. - Текст : непосредственный.

10. Хасис, Л. А. Сетевая розничная торговля: тенденции и перспективы : монография / Л. А. Хасис. -Москва, 2005. - Текст : непосредственный.

11. Чеглов, В. П. Сетевой ритейл. Концепция и стратегии, ловушки и решения : монография / В. П. Чеглов. - Москва : ИНФРА-М, 2013. - Текст : непосредственный.

12. Чеглов, В. П. Влияние розничных торговых сетей на социально-экономические параметры функционирования регионов / В. П. Чеглов // Менеджмент и бизнес-администрирование. - 2013. - № 4. - Текст : непосредственный.

13. Маркетинговое исследование «Как изменилось поведение потребителей в 2019 году» 27.12.2019. -URL: https://www.sostav.ru/publication/kak-izmenilos-povedenie-potrebitelej-v-2019-godu-41216.html. - Текст : электронный.

14. Экономика регионов в январе - сентябре 2019 г. Исследование Института комплексных стратегических исследований (ИКСИ). - URL: https://icss.ru/vokrug-statistiki/ekonomika-regionov-v-yanvare-sentyabre-2019-g. - Текст : электронный.

15. Euromonitor International: топ-10 мировых потребительских трендов 2019 года. - URL: https:// mresearcher.com/2019/09/euromonitor-international-top-10-mirovyh-potrebitelskih-trendov-2019-goda. html. - Текст : электронный.

16. Тренды ритейла 2018 : ожидания VS реальность. - URL: https://www.vedomosti.ru/ salesdepartment/2019/01/28/trendi-riteila-2018-ozhidaniya-vs-realnost. - Текст : электронный.

17. Официальный сайт ежегодного Форума «Права Потребителей и качество обслуживания». - URL: http://pravpro.ru/. - Текст : электронный.

18. Федеральная служба государственной статистики. Официальный сайт. - URL: http://gks.ru. - Текст : электронный.

19. Официальный сайт газеты Ведомости. - URL: http://vedomosti.ru - Текст : электронный.

20. Retail. - URL: http://retaile.ru - Текст : электронный.


Рецензия

Для цитирования:


Куренкова В.П. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020;(1):105-114.

For citation:


Kurenkova V. RETAIL COMPANIES' DEVELOPMENT DIRECTIONS IN MODERN ECONOMIC CONDITIONS. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2020;(1):105-114. (In Russ.)

Просмотров: 117


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)