Применение принципов андрагогики в подготовке педагога к проектированию безопасной образовательной среды
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.2.19
Аннотация
Статья посвящена вопросу подготовки педагога в системе дополнительного профессионального образования к проектированию безопасной образовательной среды посредством персонализированного подхода, ключевыми драйверами которого уверенно выступают андрагогические принципы. Проведен анализ результатов научно-практических работ, посвященных вопросам профессионально-личностного развития педагога в системе дополнительного образования с учетом тенденций современных запросов на проектирование открытой безопасной многовариативной образовательной среды. В статье обоснованы роль и возможности системы дополнительного профессионального образования и повышения квалификации педагогов нового поколения, необходимость персонализации программ повышения квалификации педагогов с учетом их ресурсных возможностей и тенденций современного образования.
Об авторе
А. Л. КоблеваРоссия
Коблева Анжела Лионтьевна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры дополнительного образования
Список литературы
1. Григорьева, А. А. Экзистенциальный потенциал профессиональной самореализации педагога // Ярославский педагогический вестник. – 2013. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekzistentsialnyy-potentsial-professionalnoy-samorealizatsii-pedagoga (дата обращения: 06.01.2022). Текст : электронный.
2. Коблева, А. Л. Программно-технологическое сопровождение профессиональной готовности педагога к проектированию безопасной развивающей образовательной среды: андрагогический подход / А. Л. Коблева // Наукосфера. – 2021. – № 4(2). – С. 64–68. – Текст : непосредственный.
3. Коблева, А. Л. Роль системы дополнительного профессионального образования в развитии профессиональной компетентности педагога с учетом требований профессионального стандарта педагога / А. Л. Коблева // Современные наукоемкие технологии. – 2019. – № 4. – С. 113–117. – Текст : непосредственный.
4. Кукуев А. И. Андрагогика: этимология и употребление термина в зарубежной науке // Проблемы современного образования. – 2010. – № 5. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/andragogika-etimologiya-i-upotreblenie-termina-v-zarubezhnoy-nauke (дата обращения: 08.01.2022). – Текст : электронный.
5. Матвиевская, Е. Г. Управление развитием профессиональной компетентности педагога в системе дополнительного профессионального образования / Е. Г. Матвиевская, Э. Р. Саитбаева, Ю. А. Абдраимова // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2020. – № 5(228). – С. 114–121. Текст : непосредственный.
6. Мелетичев, В. В. Мотивационное обеспечение профессионального развития педагога как система / В. В. Мелетичев // Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. – 2019. – № 1(9). – С. 53–60. Текст : непосредственный.
7. Подготовка современного педагога в многоуровневой системе непрерывного образования: коллективная монография / А. В. Беляев, Т. Г. Везиров, И. В. Голубева [и др.] ; под ред. В. К. Шаповалова, И. Ф. Игропуло. – Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2015. – 283 с. – Текст : непосредственный.
8. Соловьева, Ю. А. Персонализация профессионального развития педагогов в формальном и неформальном повышении квалификации / Ю. А. Соловьева, Е. А. Нагрелли // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2018. – Т. 1. – № 2(49). – С. 20–28. – Текст : непосредственный.
9. Суйкова, О. А. Андрагогические принципы в реализации непрерывного образования взрослых / О. А. Суйкова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2018. № 4 (37). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/andragogicheskie-printsipy-v-realizatsii-nepreryvnogo-obrazovaniya-vzroslyh (дата обращения: 05.01.2022. – Текст : электронный.
Рецензия
Для цитирования:
Коблева А.Л. Применение принципов андрагогики в подготовке педагога к проектированию безопасной образовательной среды. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;(2):152-157. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.2.19
For citation:
Kobleva A.L. Application of andragogy principles in training a teacher for designing a safe educational environment. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;(2):152-157. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.2.19