Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Применение принципов андрагогики в подготовке педагога к проектированию безопасной образовательной среды

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.2.19

Аннотация

Статья посвящена вопросу подготовки педагога в системе дополнительного профессионального образования к проектированию безопасной образовательной среды посредством персонализированного подхода, ключевыми драйверами которого уверенно выступают андрагогические принципы. Проведен анализ результатов научно-практических работ, посвященных вопросам профессионально-личностного развития педагога в системе дополнительного образования с учетом тенденций современных запросов на проектирование открытой безопасной многовариативной образовательной среды. В статье обоснованы роль и возможности системы дополнительного профессионального образования и повышения квалификации педагогов нового поколения, необходимость персонализации программ повышения квалификации педагогов с учетом их ресурсных возможностей и тенденций современного образования.

Об авторе

А. Л. Коблева
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ставропольский государственный педагогический институт»
Россия

Коблева Анжела Лионтьевна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры дополнительного образования



Список литературы

1. Григорьева, А. А. Экзистенциальный потенциал профессиональной самореализации педагога // Ярославский педагогический вестник. – 2013. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekzistentsialnyy-potentsial-professionalnoy-samorealizatsii-pedagoga (дата обращения: 06.01.2022). Текст : электронный.

2. Коблева, А. Л. Программно-технологическое сопровождение профессиональной готовности педагога к проектированию безопасной развивающей образовательной среды: андрагогический подход / А. Л. Коблева // Наукосфера. – 2021. – № 4(2). – С. 64–68. – Текст : непосредственный.

3. Коблева, А. Л. Роль системы дополнительного профессионального образования в развитии профессиональной компетентности педагога с учетом требований профессионального стандарта педагога / А. Л. Коблева // Современные наукоемкие технологии. – 2019. – № 4. – С. 113–117. – Текст : непосредственный.

4. Кукуев А. И. Андрагогика: этимология и употребление термина в зарубежной науке // Проблемы современного образования. – 2010. – № 5. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/andragogika-etimologiya-i-upotreblenie-termina-v-zarubezhnoy-nauke (дата обращения: 08.01.2022). – Текст : электронный.

5. Матвиевская, Е. Г. Управление развитием профессиональной компетентности педагога в системе дополнительного профессионального образования / Е. Г. Матвиевская, Э. Р. Саитбаева, Ю. А. Абдраимова // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2020. – № 5(228). – С. 114–121. Текст : непосредственный.

6. Мелетичев, В. В. Мотивационное обеспечение профессионального развития педагога как система / В. В. Мелетичев // Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. – 2019. – № 1(9). – С. 53–60. Текст : непосредственный.

7. Подготовка современного педагога в многоуровневой системе непрерывного образования: коллективная монография / А. В. Беляев, Т. Г. Везиров, И. В. Голубева [и др.] ; под ред. В. К. Шаповалова, И. Ф. Игропуло. – Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2015. – 283 с. – Текст : непосредственный.

8. Соловьева, Ю. А. Персонализация профессионального развития педагогов в формальном и неформальном повышении квалификации / Ю. А. Соловьева, Е. А. Нагрелли // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2018. – Т. 1. – № 2(49). – С. 20–28. – Текст : непосредственный.

9. Суйкова, О. А. Андрагогические принципы в реализации непрерывного образования взрослых / О. А. Суйкова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2018. № 4 (37). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/andragogicheskie-printsipy-v-realizatsii-nepreryvnogo-obrazovaniya-vzroslyh (дата обращения: 05.01.2022. – Текст : электронный.


Рецензия

Для цитирования:


Коблева А.Л. Применение принципов андрагогики в подготовке педагога к проектированию безопасной образовательной среды. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;(2):152-157. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.2.19

For citation:


Kobleva A.L. Application of andragogy principles in training a teacher for designing a safe educational environment. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;(2):152-157. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.2.19

Просмотров: 166


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)