Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

АНАЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬЯ КАК СУБЪЕКТА РОССИИ В 20-30 ГГ. ХХ ВЕКА

Аннотация

В статье дается планомерный анализ этапов развития и становления общего образования в 20-30-е гг. ХХ века на Ставрополье с учетом происходящих изменений в России в целом с учетом специфики региона.

Об авторах

Юлия Александровна Маренчук
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Сергей Юрьевич Рожков
Краснодарский университет МВД России
Россия


Список литературы

1. Автухов И. Г., Мартыненко И. Д. Программы ГУСа и массовая школа. Опыт построения учебно-производственных планов на основе программ ГУСа и применение данных программ в массовой школе. М.: Работник просвещения, 1925. 295 с.

2. Архипов А. Виды воспитательных работ в современной школе (Третья и четвертая группы). Ставрополь, 1922. 48 с.

3. Архипов А. Опыт построения трудовой школы (теория и практика) - Школа-коммуна в селе Винодельном. Ставрополь: Ставропольский ГУБНО, 1922. 87 с.

4. Белканов Н. А. Оценка советской школы и педагогики 1920-х годов в педагогической советологии: автореф. дис.. д-ра. пед. наук. Елец, 2003. 32 с.

5. Государственный архив Ставропольского края. Р-300. оп. 1, д. 7, л. 48, 111.

6. Гребенюк О. С., Рожков М. И. Общие основы педагогики. М.: Владос-Пресс, 2003. 160 с.

7. Гусинский Э. Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования. М.: Логос, 2003. 248 с.

8. Котряхов Н. В., Холмс Л. Е. Проблема трудового политехнического обучения в советской школе и педагогике 20-30х гг. // Советская педагогика. 1990. № 10. С. 111-116.

9. Маренчук Ю. А., Рожков С. Ю. Генезис общего образования России и Ставрополья в 1930-е гг. ХХ в. // Вестник Университета (ГУУ). 2014. № 10. С. 268-270.

10. Наш край: Документы, материалы (1917-1977 гг.). Ставрополь, 1983.401 с.

11. Педагогическая энциклопедия под ред. А. Г. Калашникова при участии М.С. Эйнштейна. Т.М.: Работник просвещения. 1927. 1158 с.

12. Педагогическая энциклопедия под ред. А. Г. Калашникова при участии М.С. Эйнштейна. Т.М.: Работник просвещения. 1930. 634 с.

13. Рожков С. Ю. Развитие системы общего образования Ставропольского края (20-30 гг. XX вв.): авто-реф. дис. … канд. пед. наук. Владикавказ, 2006. 24 с.

14. Рожков С. Ю., Маренчук Ю. А. Становление системы общего образования на Ставрополье в период 20-х гг. ХХ века // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 4. С. 85-87.

15. Ромаева Н. Б. Развитие гуманистической педагогики России (середина XIX-XX вв.): автореф. дис. … докт. пед. наук. Пятигорск, 2004. 38 с.


Рецензия

Для цитирования:


Маренчук Ю.А., Рожков С.Ю. АНАЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬЯ КАК СУБЪЕКТА РОССИИ В 20-30 ГГ. ХХ ВЕКА. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2015;(1):212-217.

For citation:


Marenchuk Yu.A., Rozhkov S.Yu. ANALYTICAL ASPECTS OF PEDAGOGIC TECHNOLOGIES IN GENERAL EDUCATION IN STAVROPOL REGION VIEWED AS A RUSSIAN FEDERATION SUBJECT IN THE 20-30S OF THE XX CENTURY. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2015;(1):212-217. (In Russ.)

Просмотров: 89


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)