Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ПРЕПОДАВАНИЕ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Аннотация

В данной статье рассматриваются особенности преподавания второго иностранного языка в общеобразовательной школе в аспекте введения государственных образовательных стандартов нового поколения. В работе обозначены такие проблемы, как подготовка педагогических кадров, обладающих профессиональной компетенцией в области преподавания второго иностранного языка, и необходимость учета при формировании коммуникативной компетенции учащихся определенных психолингвистических факторов, детерминированных явлением субординативного трилингвизма.

Об авторах

Мария Александровна Ярош
Ставропольский государственный педагогический институт
Россия


Наталия Леонидовна Московская
Северо-Кавказский Федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Бим, И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского): Учебное пособие / И.Л. Бим. - Обнинск: Титул, 2001. - 48 с.

2. Волина, С.А. Особенности преподавания второго иностранного языка в системе подготовки лингвистов, преподавателей / С.А. Волина // Вестник МГЛУ. - 2012. - №15.

3. Гез, Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований / Н.И. Гез // Иностранные языки в школе. - 1985. - №2. - С. 17-24.

4. Горина, В.А. Формировании профессиональной компетенции преподавателя второго иностранного языка / В.А. Горина // Вестник МГЛУ - 2014. - №3.

5. Девицкая, З.Б. Возможности применения психолингвистических исследований в практике обучения второму иностранному языку / З.Б. Девицкая // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2008. - №51.

6. Китросская, И.И. Некоторые вопросы методики обучения второму иностранному языку в свете психолингвистического анализа явления переноса: дис..канд. пед. наук. / Китросская Инна Ильинична. - Москва, 1970.

7. Московская, Н.Л. Формирование профессиональной компетентности лингвиста-преподавателя в интегрально-коммуникативном образовательном пространстве (монография) / Н.Л. Московская. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2003. - 376 с.

8. Овсянников, А.О. Методические, психолингвистические и лингво-культурологические аспекты оптимизации интенсивного обучения второму иностранному языку в свете сравнительно-сопоставительного подхода / А.О. Овсянников // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2009. - №83.

9. Сафонова, В.В. Соизучение языков и культур в зеркале мировых тенденций развития современного языкового образования / В.В. Сафонова // Язык и культура. - 2014. - №1 (25).


Рецензия

Для цитирования:


Ярош М.А., Московская Н.Л. ПРЕПОДАВАНИЕ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2016;(2):169-173.

For citation:


Yarosh M., Moskovskaya N. TEACHING OF THE SECOND FOREIGN LANGUAGE AT SCHOOL: PROBLEMS AND SOLUTIONS. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2016;(2):169-173. (In Russ.)

Просмотров: 67


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)