Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ОБОБЩАЮЩИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЗЛИЧНЫХ РЕГИОНАХ ЮГА РОССИИ: ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ

Аннотация

В статье рассматриваются результаты экспериментально исследования индивидуально-типологических особенностей, уровней саморегуляции, агрессии, системы жизненных ценностей работников образования. Для обобщения психологических характеристик педагогов был проведен факторный анализ результатов исследования на основе метода главных компонентов с варимакс-вращением, которое позволило установить, что наиболее значимым фактором в регуляции поведения для педагогов, участвующих в исследовании, являются свои жизненные ценности. Также выявлены психологические характеристики, влияющие на деструктивное поведение педагогов, которые обусловлены фрустриру-ющими социальными ситуациями, провоцирующими проявление нерегулируемой ситуативной агрессии.

Об авторе

Владимир Александрович Соломонов
Северо-Кавказский Федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Банщикова Т. Н., Фомина Е. А., Соломонов В. А. Саморегуляция профессиональной деятельности в ситуации неопределенности: кросскультурные особенности // Известия Волгоградского технического университета. 2015. № 8(171). С. 32-35.

2. Моросанова В. И. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ): руководство. М.: Когито-Центр, 2004. 44 с.

3. Фомина Е. А. Изучение осознанной саморегуляции в управлении агрессией ее дифференцированных и кросскультурных проявлениях: методы и методики // Глобальный научный потенциал. 2014. № 11 (44). С. 52-56.


Рецензия

Для цитирования:


Соломонов В.А. ОБОБЩАЮЩИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЗЛИЧНЫХ РЕГИОНАХ ЮГА РОССИИ: ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2016;(1):150-156.

For citation:


Solomonov V. GENERALIZED PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF TEACHERS, LIVING IN DIFFERENT REGIONS OF THE SOUTH RUSSIA: FACTOR ANALYSIS. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2016;(1):150-156. (In Russ.)

Просмотров: 83


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)