Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ: ИСКОННЫЙ АНГЛИЙСКИЙ VS АНГЛИЙСКИЙ КАК ЛИНГВА ФРАНКА

Аннотация

Статья посвящена проблемам формирования содержания обучения английскому языку в эпоху глобализации, когда знание иностранного языка становится необходимым условием существования в современном обществе как средство общения между неносителями языка, принадлежащими к разным культурным обществам, что обусловливает актуальность преподавания его как лингва франка. В этом статусе он не выполняет этнокультурной функции и не является отражением англосаксонского менталитета.

Об авторах

Татьяна Николаевна Ломтева
Северо-Кавказский Федеральный университет
Россия


Инна Сергеевна Решетова
Северо-Кавказский Федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Crystal D. English as a global language. Cambridge: Cambridge University Press, 1997. Second edition, 2003. 261 p.

2. Hinkel E. Simplicity without elegance: Features of sentences in L1 and L2 Academic texts // TESOL Quarterly. Vol. 37. №. 2. 2003. Р. 275-301.

3. Jenkins J. English as a Lingua Franca. Attitude and Identity. Oxford: Oxford University Press. 2007. P. 145-151.

4. Kashru B. B. World Englishes 2000: Resourses for research and teaching // L. Smith (Ed) World Englishes 2000. Honolulu: University of Hawaii Press, 1997. Р. 209-251.

5. Mauranen A. The Corpus of English as Lingua Franca in Academic Settings // TESOL Quarterly. Vol. 37. №. 3. 2003. Р. 515-517.

6. Seidlhofer B. Lingua Franca English. The European context // Kirkpatrick (ed.) A. The Routledge Handbook of World Englishes. London: Routledge, 2010. Р. 355-371.

7. Березовская О. М., Кирьянова Л. Г. Тенденции этноязыковых процессов в условиях глобализации современного общества // Известия ТПУ 2009. № 6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-etnoyazykovyh-protsessov-v-usloviyah-globalizatsii-sovremennogo-obschestva (дата обращения: 28.11.2015).

8. Камшилова О. Н. Английский язык как lingua franca: функция языка или языковая форма? // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2006. № 16. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/angliyskiy-yazyk-kak-lingua-franca-funktsiya-yazyka-ili-yazykovaya-forma (дата обращения: 01.12.2015).

9. Панарин А. С. Искушение глобализмом. М., 2002. 416 с.

10. Удовик С. Л. Глобализация: семиотические подходы. М., 2002. 462 с.


Рецензия

Для цитирования:


Ломтева Т.Н., Решетова И.С. К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ: ИСКОННЫЙ АНГЛИЙСКИЙ VS АНГЛИЙСКИЙ КАК ЛИНГВА ФРАНКА. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2016;(1):145-149.

For citation:


Lomteva T., Reshetova I. TO THE ISSUE OF FORMING THE CONTENT OF TEACHING ENGLISH AS A FOREIGN LANGUAGE: NATIVE ENGLISH VS ENGLISH AS LINGUA FRANCA. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2016;(1):145-149. (In Russ.)

Просмотров: 72


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)