Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы профессиональной готовности педагогов дополнительного образования к работе с одаренными детьми. Как наиболее важная в структуре профессиональной готовности выделяется методическая компетенция. Автор рассматривает понятия «компетенция» и «компетентность» и на основе анализа научных исследований по проблеме дает определения понятиям методической компетентности и компетенции педагога дополнительного образования, работающего с одаренными детьми. Особое внимание уделяется описанию структуры и содержания методической компетенции, являющейся необходимым условием готовности к работе с одаренными детьми.

Об авторе

Ольга Сергеевна Ищенко
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Боярский Е. А., Коломиец С. М. Компетенции: от дифференциации к интеграции // Высшее образование сегодня. 2007. № 1. С. 8-11.

2. Исаев В. А. Образование взрослых: компетентностный подход: монография. Великий Новгород, 2005.

3. Кашапов М. М. Специфика творческого мышления педагога в работе с одаренными обучаемыми // Материалы VI Международной конференции / под ред. Л. И. Ларионовой. Иркутск, 2009. С. 92-101.

4. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf (дата обращения: 21.09.2017)

5. Непочатых Е. П. Развитие представлений о понятиях «компетенция» и «компетентность» // Научные ведомости. Серия Гуманитарные науки. 2013. № 20 (163). Выпуск 19. С. 243-250.

6. Пикина А. Л. Профессиональная подготовка педагога к тьюторскому сопровождению одаренного ребенка в условиях взаимодействия различных сфер образования // Одаренный ребенок. 2014. № 4. С. 56-64.

7. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»: Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/71202914/(дата обращения: 21.09.2017).

8. Ситников С. А. Сущность и структура ключевых компетенций будущих юристов // Вестник Московского государственного областного университета. Сер. Педагогика. 2009. № 3. С. 81-86.


Рецензия

Для цитирования:


Ищенко О.С. МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2017;(6):209-215.

For citation:


Ishchenko O. METHODOLOGICAL COMPETENCE IN THE STRUCTURE OF PROFESSIONAL READINESS OF THE TEACHER OF ADDITIONAL EDUCATION FOR WORK WITH GIFTED CHILDREN. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2017;(6):209-215. (In Russ.)

Просмотров: 48


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)