Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ В ПЕРСИДСКОЙ АУДИТОРИИ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Аннотация

В процессе преподавания русского, как любого иностранного, языка, говорение представляет собой особую трудность для учащихся. В иранской аудитории, учитывая менталитет, характер и культуру иранского студента, обучение говорению и устной речи является трудным предметом. Студенты иногда неплохо владеют русской грамматикой и лексикой, но не могут пользоваться этим знанием в своей устной речи. Для них психологический барьер является труднее лингвистического. Нам представляется, что отсутствие языковой среды и беседы с носителями осложняют ситуацию. В составлении учебников и учебных пособий с целью развития речи для иранских студентов необходимо учитывать все обозначенные моменты.

Об авторе

Зейнаб Моаззензаде
Мешхедский университет им. Фирдоуси
Россия


Список литературы

1. Быкова О. П. О некоторых особенностях обучения русскому языку как иностранному (РКИ) в условиях отсутствия русской языковой среды // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педогогика». 2009. № 2. С. 164-170.

2. Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А., Фоломкина С. К., Шатилов С. Ф. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник. М.: Высш. школа, 1982, 373 С.

3. Ермакович И. А. Методы обучения разговорной речи на иностранном языке // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: материалы V Международной конференции, посвященной 90-летию образования Белорусского государственного университета, 28 октября 2011 г. / редкол.: В. Г. Шадурский [и др.]. Минск: Изд. центр БГУ, 2011. С. 76-81.

4. Крючкова Л. С., Мощинская Н. В. Практическия методика обучения русскому языку как иностранному: Учебное пособие. М., Флинта: Наука, 2009. 480 С.

5. Назарова И. В. Из опыта обучения РКИ в условиях отсутствия языковой среды // Проблема преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся: Международная научно-методическая конференция «Проблемы преподавания филологических дициплин иностранным учащимся». 28-29 января 2010 г. № 1. Воронеж, 2010. С. 55-60.

6. Федотова Л. Н. Основные проблемы преподавания русского языка как иностранного в неязыковой среде // International Journal of Russian Studies. 2016. № 1. С. 1-9. URL:http://www.ijors.net/issue5_1_2016/ issue5_1.php (дата обращения: 17.02.2017).

7. Цатурова И. А., Балуян С. Р. Тестирование устной коммуникации: Учебно-методическое пособие. М.: Высшая школа, 2004. 127 с.


Рецензия

Для цитирования:


Моаззензаде З. ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ В ПЕРСИДСКОЙ АУДИТОРИИ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2017;(4):149-153.

For citation:


Moazzenzadeh Z. PROBLEMS OF TEACHING SPEAKING IN THE RUSSIAN LANGUAGE IN THE PERSIAN AUDIENCE AND WAYS TO OVERCOME THEM. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2017;(4):149-153. (In Russ.)

Просмотров: 141


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)