Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ КОМПЕТЕНЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ

Аннотация

В статье обоснована актуальность формирования компетенции взаимодействия с родителями и социальными партнерами у будущих педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ВО и профессионального стандарта «Педагог». Предложена авторская трактовка содержания исследуемой компетенции и ее структурных компонентов. Обоснованы и подтверждены результативностью образовательного процесса организационно-педагогические условия формирования у будущих педагогов исследуемой компетенции: включение в содержание профильных дисциплин отдельных тем, способствующих систематизации, углублению и расширению знаний о работе с родителями и социальными партнерами; внедрение в образовательный процесс дисциплины по выбору (факультатива) «Социальное партнерство и взаимодействие с родителями в общем образовании» для изучения инновационных и традиционных форм взаимодействия педагога с социальными партнерами, родителями на современном тапе развития отечественного образования и формирования необходимых профессиональных умений; организация деятельности студенческого научного объединения по указанной проблематике; включение в программы практик специальных заданий по организации взаимодействия с родителями обучающихся и социальными партнерами.

Об авторах

Наталья Борисовна Ромаева
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Наталья Викторовна Гаранжа
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Горбунова Н. В. Личностно-профессиональное становление будущего учителя в контексте современной парадигмы образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2015. № 49-1. С. 55-65.

2. Никитин М. В. Модернизация управления развитием образовательных организаций: монография. М.: Изд-во АПО, 2001. 263 с.

3. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (уровень бакалавриата): Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 октября 2015 г. № 1087 [Электронный ресурс].URL: СПС «КонсультантПлюс».

4. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата): Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. № 1457. [Электронный ресурс] URL: СПС «КонсультантПлюс».

5. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель): Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544-н. [Электронный ресурс]. URL: СПС «КонсультантПлюс».


Рецензия

Для цитирования:


Ромаева Н.Б., Гаранжа Н.В. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ КОМПЕТЕНЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2017;(3):205-209.

For citation:


Romayeva N., Garanzha N. ORGANIZATIONAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS FORMATION OF COMPETENCE OF INTERACTION WITH PARENTS, SOCIAL PARTNERS OF THE FUTURE TEACHERS. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2017;(3):205-209. (In Russ.)

Просмотров: 98


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)