БИЛИНГВАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ ИНТЕГРАЦИИ В ГЛОБАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Аннотация
Список литературы
1. Алексашенкова, И. В. Билингвальная образовательная программа (куррикулум) как средство поликультурного образования студентов. Текст: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Ирина Валентиновна Алексашенкова. - Великий Новгород, 2000. 148 с.
2. Бражник, Е.И. Интеграционные процессы в современном европейском образовании: Монография / Е.И. Бражник; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - СПб.: БАН, 2001. - 200 с.; 20 см.; ISBN 5-33600012-4
3. Вербицкий, А. А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения /Материалы к четвертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. http://www.rc.edu.ru/rc/bologna/ seminar.php
4. Данилова Т. А. Билингвальное обучение в образовательной парадигме современного вуза // Формирование языковой компетенции в условиях поликультурного общества: сборник научных работ заочной Международной научно-практической конференции (28-29 апреля 2014 г.). Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. С. 66-72.
5. Данилова Т. А. Возможности билингвальной подготовки в формировании конкурентоспособности будущего профессионала // Актуальные вопросы развития языковой личности в условиях современного поликультурного общества (коллективная монография) / под ред. Шибковой О. С. Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. С. 30-43.
6. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании // Ректор ВУЗа. 2005. № 6. С. 13-29.
7. Изаренков Д. И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирования на продвинутом этапе обучения студентов-нефилологов // Русский язык за рубежом. - 1990. - №4.
8. Марков А. П. Образовательные цели и агенты глобализации // Образование в условиях формирования нового типа культуры: III международные лихачевские научные чтения. СПб.: СПбГУП, 2003
9. Мельникова М. С. Конструирование междисциплинарных модульных программ в системе би-лингвального образования. Текст: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Мельникова Мария Сергеевна; [Место защиты: Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого]. - Великий Новгород, 2008.- 247 с.: ил. РГБ ОД, 61 08-13/599
10. Митина, Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности. М.: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.
11. Савченко И. И., Мылов И. Д. Проблемы развития методологии понятия конкурентоспособности // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 11-3. С. 435-438; URL: http://applied-research.ru/ru/article/view?id=7756
12. Титова О. А. Формирование конкурентоспособной личности в условиях современного образования // Молодой ученый. 2016. №16.1. С. 57-60. - URL https://moluch.ru/archive/120/33337/
13. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000.
14. Хабарова Л. П. Билингвальное образование в высшей школе: зарубежный и отечественный опыт // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2011. № 24. С. 846-852.
15. Хесселбейн Ф., Голдсмит М., Сомервилл А. Лидерство без границ. М., 2001. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/konkurentosposobnost-lichnosti-v-sovremennom-transformiruyushchemsya-obshchestve-sotsialno-f#ixzz5M227AG3n
16. Хусаенова А. А. Компетентностный подход в высшем образовании // Образование и воспитание. 2015. №4. С. 23-26. - URL https://moluch.ru/th/4/archive/13/243/.
17. Ширин А.Г. Дидактико-методические аспекты процесса билингвального образования// Вестник новгородского государственного университета. 2005. № 31. С. 63-66.
18. Шубин С. В. Мотивация овладения иностранным языком в условиях билингвального обучения в вузе: дисс.. канд. пед. наук. Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2000. 148 c.
19. Baker C. Foundations of Bilingual Education and Bilingualism. Clevedon: Multilingual Matters. 2006. 492 pp.
20. Coyle, D., 2010. Evaluating the impact of CLIL programmes, in: Content and Language Integrated Learning. Cambridge English.
21. Erasmus+/EU programme for education, training, sport and youth. URL http://ec.europa.eu/programmes/ easmus-plus/node_en
22. European commission. Multilingualism. [Электронный ресурс]// Content and Language Integrated Learning (CLIL): сайт. URL: http://ec.europa.eu/education/languages/language-teaching/doc236_en.htm
23. Hanvey, R.G. An Attainable Global Perspective. Theory into Practice. Vol. 21, No. 3, Global Education (Summer, 1982), p.p.162-167.
24. Lasagabaster, D., 2008. Foreign Language Competence in Content and Language Integrated Courses. The Open Applied Linguistics Journal 1, 31-42.
25. Meriso-Storm, T., 2001. Students' first language skills in bilingual education. Journal of Communications Research3, 85-101.
26. Ruiz de Zarobe, Y. R., 2013. CLIL Implementation: from policy makers to individual initiatives. International Journal of Bilingual Education and Bilingualism, 16:3. 231-243.
27. Sakharov A.D. Collected Scientific Works / Ed. D. ter Haar, D.V.Chudnovsky and G.V.Chudnovsky. - New York and Basel: Marcel Dekker Inc., 1982.
28. Skutnabb-Kangas T. Bilingualism or not? The education of minorities. Clevedon, Avon: Multilingual Matters, 1984. 378 pp.
29. TEL2L. Teaching subjects through the medium of foreign language [Электронный ресурс] // Bilingual Education Programmes in Germany: сайт. URL: http://www.unavarra.es/tel2l/eng/germany.htm
30. TEL2L. Teaching subjects through the medium of foreign language [Электронный ресурс] // Models of bilingual education: сайт. URL: http://www.unavarra.es/tel2l/eng/Worldcontext.htm
31. TEL2L. Teaching subjects through the medium of foreign language [Электронный ресурс] // The Trilingual Education system in Luxembourg: сайт. URL: http://www.unavarra.es/tel2l/eng/luxembourg.htm
Рецензия
Для цитирования:
Данилова Т.А. БИЛИНГВАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ ИНТЕГРАЦИИ В ГЛОБАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019;(4):127-139.
For citation:
Danilova T. BILINGUAL TRAINING AS A CONDITION FOR INTEGRATING INTO GLOBAL EDUCATION. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2019;(4):127-139. (In Russ.)