Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Развитие познавательных способностей детей младшего школьного возраста в условиях цифровизации образования

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.1.21

Аннотация

В условиях повышения требований к результативности обучения в начальной школе высокую актуальность приобретают проблемы целенаправленного развития познавательных способностей обучающихся с использованием возможностей цифровизации школьного образования. В статье проведен анализ процесса и результатов цифровизации образования. Авторами рассматриваются ход формирования цифровой образовательной среды и дидактический потенциал современных информационных технологий. Также выделены особенности развития познавательных способностей учащихся начальных классов в контексте основных аспектов познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение), преимущества и возможности цифровой образовательной среды в данной сфере.

Об авторах

О. В. Соловьева
СКФУ
Россия

Соловьева Ольга Владимировна, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры коррекционной психологии и педагогики



С. Д. Кокорова
СКФУ
Россия

Кокорова Снежана Дмитриевна, аспирант третьего года обучения направления подготовки 37.06.01 Психологические науки (19.00.07 – Педагогическая психология)



Список литературы

1. Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения / под науч. ред. В. И. Блинова. – Москва, 2020. – 98 с. – Текст : непосредственный.

2. Карташова, Л. И. Формирование и развитие познавательных интересов учащихся в условии информатизации образования / Л. И. Карташова // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. – 2008. – № 2. – С. 82–84. – Текст : непосредственный.

3. Кушнир, М. Э. Цифровая образовательная среда / М. Э. Кушнир // Директория-онлайн. – 2017. – URL: https://medium.com/direktoria-online/the-digital-learning-environment-f1255d06942a (дата обращения 17.11.2021). – Текст : электронный.

4. Лапин, В. Г. Цифровая образовательная среда как условие обеспечения качества подготовки студентов в среднем профессиональном образовании / В. Г. Лапин // Инновационное развитие профессионального образования. – 2019. – № 1 (21). – С. 55–59. – Текст : непосредственный.

5. Морозов, А. В. Профессиональная подготовка руководителей системы образования с использованием современных цифровых технологий / А. В. Морозов // Человек и образование. – 2018. – № 4 (57). – С. 105–110. – Текст : непосредственный.

6. Познавательные способности и особенности их формирования в младшем школьном возрасте // Easily Education – URL: http://www.easilyeducation.ru/eidets-404-1.html (дата обращения 18.11.2021). – Текст : электронный.

7. Соловьева, О. В. Феноменология развития познавательных способностей учащихся / О. В. Соловьева // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 3. – URL: www.science-education. ru/109-8835 (дата обращения 19.11.2021). – Текст : электронный.


Рецензия

Для цитирования:


Соловьева О.В., Кокорова С.Д. Развитие познавательных способностей детей младшего школьного возраста в условиях цифровизации образования. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;1(1):184-189. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.1.21

For citation:


Solovyeva O., Kokorova S. Development of cognitive abilities of primary school children in the context of digitalization of education. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;1(1):184-189. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.1.21

Просмотров: 159


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)