Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -ИНДИКАТОР УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Аннотация

В статье освещается состояние проблемы конфликтологической компетентности педагога образовательной организации на современном этапе, дается сравнительный анализ существующих подходов к пониманию сущности понятия «конфликтологическая компетентность» в отечественной литературе, раскрывается структурная организация конфликтологической компетентности. Приводится сравнительный анализ основных стратегий выхода из конфликтных ситуаций, применяемых обучающимися и педагогами. Кроме того, авторами разработана и описана модель развития конфликтологической компетентности педагога, характеризующаяся целостностью и взаимосвязанностью входящих в ее состав блоков, проанализированы условия и формы, необходимые для развития конфликтологической компетентности педагога.

Об авторах

А. А. Волков
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


О. В. Чурсинова
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Россия


А. А. Ярошук
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Россия


Список литературы

1. Анохина Е. В. Проблемные аспекты конфликтогенных зон в образовательной среде / Е. В. Анохина, Е. Ю. Пряжникова, Н. Л. Соколова, М. Г. Сергеева // Казанский педагогический журнал. 2018. № 2. С. 172-176.

2. Бережная Г. С. Формирование конфликтологической компетентности педагогов общеобразовательной школы: автореф. дис.. д-ра пед. наук. Калининград, 2009.

3. Бисембаева А. К. Структурно-функциональная модель формирования конфликтологической готовности будущих педагогов-психологов // Педагогическое образование в России. 2017. № 3. С. 84-89.

4. Борисова Е. С. Проблема конфликтологической компетентности в пространстве общеобразовательной организации // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2017. № 2. С. 28-32.

5. Деркач А. А., Зазыкин В. Г. Акмеология. СПб.: Питер, 2003. 256 с.

6. Десслер Г. Управление персоналом / пер. с англ. М.: БИНОМ, 2014. 432 с.

7. Дойч М. Разрешение конфликта // Социально-политический журнал. 2014. № 7. С. 40-52.

8. Завалкевич Л., Косик В. О гибких технологиях разрешения управленческих конфликтов // Персонал. 2013. № 7. С. 61-66.

9. Зазыкин В. Г. Конфликтологическая компетентность как фактор развития профессионализма государственных служащих // Материалы научно-практической конференции «Российское государство и государственная служба на современном этапе». М.: РАГС, 1998. С. 264-266.

10. Кашапов М. М. Основы конфликтологии: учеб. пос. Ярославль: Яргу, 2006. 116 с.

11. Леонов Л. И. Соотношение конфликтной и конфликтологической компетентностей // Социальный мир человека. Вып. 3: материалы III Всероссийской научно-практической конференции «Человек и мир: конструирование и развитие социальных миров», 24-25 июня 2010 г. Часть II: Прикладная социальная психология / под ред. Н. И. Леонова. Ижевск: ERGO, 2010. С. 7-9.

12. Митяева А. М. Конфликтологическая компетентность будущего специалиста как предмет научного исследования // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2012. № 2 (46). С. 273-280.

13. Цой Л. Н. Современные образовательные технологии в обучении HR-менеджеров: путь к конфликтологической компетенции // Кадровик. 2012. № 3. С. 122-128.


Рецензия

Для цитирования:


Волков А.А., Чурсинова О.В., Ярошук А.А. КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -ИНДИКАТОР УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019;(3):132-139.

For citation:


Volkov A., Chursinova O., Yaroshuk A. CONFLICTOLOGICAL COMPETENCE IS THE INDICATOR OF SUCCESS OF PROFESSIONAL ACTIVITY OF THE TEACHER. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2019;(3):132-139. (In Russ.)

Просмотров: 133


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)