Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ

Аннотация

В статье раскрываются проблемы формирования компетенции самообразования у студентов, представлено понимание категории самообразования и компетенции самообразования, а также структура компетенции самообразования. Особое внимание уделено сущности процесса формирования компетенции самообразования и его этапам; показан комплекс педагогических условий формирования этой компетенции.

Об авторах

Юлия Владимировна Прилепко
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Олеся Дмитриевна Сальникова
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Баликаева М. Б. Развитие самообразования студентов вуза в условиях реализации компетентностного подхода: автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск, 2007. 23 с.

2. Бобыкина И. А. Формирование лингвосамообразовательной компетентности будущего учителя в процессе профессионально-педагогической подготовки: автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 2003. 24 с.

3. Бронникова Л. М. Формирование компетентности самообразования старшеклассников: автореф. дис. канд. пед. наук. Барнаул, 2010. 24 с.

4. Глухова Е. А. Межпредметные связи как средство самообразования студентов в вузе: автореф. дис.. канд. пед. наук. 2010. 27 с.

5. Вакула А. А., Плотникова Е. Г. Модель формирования готовности к самообразованию курсантов в военном вузе // Фундаментальные исследования. 2013. № 10-6. С. 1329-1335.

6. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России. 2005. № 4. С. 23-30.

7. Карпова О. Л., Анисимова В. А. Самообразование студентов вуза как условие качественной профессиональной подготовки специалистов // Педагогика и психология профессионального образования. 2008. № 5. С. 33-39.

8. Михайловская Т. А. Формирование самообразовательной компетенции студентов через изменение методов самостоятельной работы // Среднее профессиональное образование. 2007. № 3. С. 30-32.

9. Мищенко В. А. Самообразование студентов как фактор повышения профессиональной мобильности // Среднее профессиональное образование. 2011. № 2. С. 40-43.

10. Поляничко О. Ю. Моделирование системы самостоятельной работы будущих педагогов (на примере математики): автореф. дис.. канд. пед. наук. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2008. 22 с.

11. Сальникова О.Д. Трансформация дефиниции «самообразование студентов» в контексте информатизации образовательного процесса // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-8. С. 33-39.

12. Сериков Г.Н. Самообразование в жизнедеятельности человека // Вестник ЮУрГУ Челябинск, 2001. Вып. 1. С. 21.

13. Чеботарёва Е.С. Самообразовательная компетентность будущих специалистов как критерий его качества подготовки // Учёные записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. Курск: Изд-во КГУ, 2009. № 1. [Электронный ресурс]. URL: http://www.scientific-notes.ru/index. php?page=6&new=9.

14. Чикнаверова К.Г. Концепция и методика развития иноязычной компетенции студентов вуза на основе активизации их самостоятельности: дис. д-ра пед. наук. Н. Новгород, 2016. 355 с.


Рецензия

Для цитирования:


Прилепко Ю.В., Сальникова О.Д. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2017;(1):124-128.

For citation:


Prilepko Yu., Sal'nikova O. PEDAGOGICAL CONDITIONS OF FORMATION OF COMPETENCE OF SELF-EDUCATION AT STUDENTS. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2017;(1):124-128. (In Russ.)

Просмотров: 66


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)