Preview

Newsletter of North-Caucasus Federal University

Advanced search

PEDAGOGICAL CONDITIONS OF FORMATION OF COMPETENCE OF SELF-EDUCATION AT STUDENTS

Abstract

The article shows the problems of student's self-education competence formation; presents the understanding of the category of self-education and self-education competence, and competence structure of self-education. Special attention is paid to the nature of the process of self-education's competence formation and its stages; shown the complex ofpedagogical conditions offormation of this competence.

About the Authors

Yuliya Prilepko
North Caucasus Federal University
Russian Federation


Olesya Sal'nikova
North Caucasus Federal University
Russian Federation


References

1. Баликаева М. Б. Развитие самообразования студентов вуза в условиях реализации компетентностного подхода: автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск, 2007. 23 с.

2. Бобыкина И. А. Формирование лингвосамообразовательной компетентности будущего учителя в процессе профессионально-педагогической подготовки: автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 2003. 24 с.

3. Бронникова Л. М. Формирование компетентности самообразования старшеклассников: автореф. дис. канд. пед. наук. Барнаул, 2010. 24 с.

4. Глухова Е. А. Межпредметные связи как средство самообразования студентов в вузе: автореф. дис.. канд. пед. наук. 2010. 27 с.

5. Вакула А. А., Плотникова Е. Г. Модель формирования готовности к самообразованию курсантов в военном вузе // Фундаментальные исследования. 2013. № 10-6. С. 1329-1335.

6. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России. 2005. № 4. С. 23-30.

7. Карпова О. Л., Анисимова В. А. Самообразование студентов вуза как условие качественной профессиональной подготовки специалистов // Педагогика и психология профессионального образования. 2008. № 5. С. 33-39.

8. Михайловская Т. А. Формирование самообразовательной компетенции студентов через изменение методов самостоятельной работы // Среднее профессиональное образование. 2007. № 3. С. 30-32.

9. Мищенко В. А. Самообразование студентов как фактор повышения профессиональной мобильности // Среднее профессиональное образование. 2011. № 2. С. 40-43.

10. Поляничко О. Ю. Моделирование системы самостоятельной работы будущих педагогов (на примере математики): автореф. дис.. канд. пед. наук. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2008. 22 с.

11. Сальникова О.Д. Трансформация дефиниции «самообразование студентов» в контексте информатизации образовательного процесса // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-8. С. 33-39.

12. Сериков Г.Н. Самообразование в жизнедеятельности человека // Вестник ЮУрГУ Челябинск, 2001. Вып. 1. С. 21.

13. Чеботарёва Е.С. Самообразовательная компетентность будущих специалистов как критерий его качества подготовки // Учёные записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. Курск: Изд-во КГУ, 2009. № 1. [Электронный ресурс]. URL: http://www.scientific-notes.ru/index. php?page=6&new=9.

14. Чикнаверова К.Г. Концепция и методика развития иноязычной компетенции студентов вуза на основе активизации их самостоятельности: дис. д-ра пед. наук. Н. Новгород, 2016. 355 с.


Review

For citations:


Prilepko Yu., Sal'nikova O. PEDAGOGICAL CONDITIONS OF FORMATION OF COMPETENCE OF SELF-EDUCATION AT STUDENTS. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2017;(1):124-128. (In Russ.)

Views: 70


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)