Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

СЕМЬЯ КАК РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДЛЯ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация

В статье раскрываются особенности семьи как развивающей среды для ребёнка-дошкольника. Показана сущность и компоненты среды развития ребёнка в воспитательном и образовательном процессе, функции и принципы семьи как развивающей среды, условия создания развивающей среды в семье. Отдельно рассмотрены сущность и компоненты предметно-развивающей среды, реализующей функции помощи дошкольнику в активизации его познавательного интереса и ориентировки в окружающем мире, что обеспечивает ему полноценное гармоничное развитие.

Об авторах

Марина Владимировна Лукьянова
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Алексей Сергеевич Лукьянов
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Аркин Е. А. Ребёнок в дошкольные годы. М.: Просвещение, 2006. 368 с.

2. Арцимович Я. А. Современная семья. М.: Владос, 2008. 178 с.

3. Бодалёв А. А. Социальная среда и формирование ребенка как личности и субъекта деятельности: хрестоматия по педагогике. Брянск: БГПУ, 1997. 237 с.

4. Бондаревская А. И. Культурно-образовательное пространство вуза как среда профессионально-личностного саморазвития студентов: монография. Ростов-н/Д.: Булат, 2010. 326 с.

5. Виноградова Г. А. Воспитателю о работе с семьей. М., 2008. 139 с.

6. Воронцова О. А. Предметно-развивающая среда: игры на асфальте // Дошкольное воспитание. 2008. № 10. С. 15-25.

7. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ М., 2005. 164 с.

8. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. М., 2012. 242 с.

9. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: метод. рук-во для работников дошкольных учреждений / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко. М., 2011. 252 с.

10. Замураева М. А. Предметно-пространственная среда как педагогическое условие развития творческих способностей у старших дошкольников: дис.. канд. пед. наук. Н. Новгород, 2006. 200 с.

11. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: Сфера, 2004. 112 с.

12. Левкович В. П. Взаимоотношения в семье как фактор формирования личности детей // Психология личности и образ жизни. М., 2007. 228 с.

13. Лидерс А. Г. Психологическое обследование семьи. М., 2007. 432 с.

14. Мануйлов Ю. С. Средовой подход в воспитании // Педагогика. 2000. № 7. С. 36-41.

15. Мудрик А. В. Социальная педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. 9-е изд., испр. М.: Академия, 2014. 240 с.

16. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. вузов, 15-е изд. М.: Академия, 2015. 456 с.

17. Низова А. М. Воспитательные возможности семьи. М., 2015. 218 с.

18. Новосёлова С. Л. Предметная среда детства развивающая // Психология развития: словарь / под. ред. А. Л. Венгера; Психологический лексикон: энциклопедический словарь: в 6 т. / ред.-сост. Л. А. Карпенко. М.: ПЕР СЭ, 2005. 176 с.

19. Петровский В. А., Кларина Л. М. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 1993. 136 с.

20. Ходякова Н. В. Ситуационно-средовой подход к проектированию личностно развивающих образовательных систем: дис. д-ра пед. наук. Волгоград, 2013. 465 с.


Рецензия

Для цитирования:


Лукьянова М.В., Лукьянов А.С. СЕМЬЯ КАК РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДЛЯ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2017;(1):111-116.

For citation:


Lukyanova M., Lukyanov A. FAMILY AS A DEVELOPING ENVIRONMENT FOR THE PRESCHOOL CHILD. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2017;(1):111-116. (In Russ.)

Просмотров: 89


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)