Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ПЕРЕХОДА К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Аннотация

В статье рассматривается роль кадровой политики в реализации инклюзивного образования. Кадровая политика является одним из главных индикаторов готовности общества к реализации инклюзивного образования. Авторы исходили того, что качество реализации образовательного процесса, успешное прохождение уровней, этапов и ступеней профессионального развития педагогов во многом определяется верным пониманием миссии и политики современного образования. Сегодня проблема кадровой политики является достаточно актуальной, особенно в условиях реализации образовательных стандартов нового поколения и перехода к инклюзивному образованию. Значимость вопроса о кадровом обеспечении системы образования обусловлена переходом к инклюзивному образованию и, соответственно, степенью готовности педагогических кадров к работе как со здоровыми детьми, так и с детьми с ограниченные возможности здоровья.

Об авторах

Анжела Лионтьевна Коблева
Ставропольский государственный педагогический институт
Россия


Татьяна Петровна Морозова
Ставропольский государственный педагогический институт
Россия


Елена Владимировна Ореховская
Отдел образования администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края
Россия


Список литературы

1. Борозинец Н. М., Коблева А. Л. Концептуальные основы педагогического менеджмента в специальном образовании // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2014. № 6 (45). С. 239-244.

2. Гончаров В. Н. Социально-философский аспект информатизации образования // Успехи современного естествознания. 2009. № 7. С. 132-134.

3. Алехина C. В., Алексеева М. А., Агафонова Е. Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование. 2011. № 1.

4. Воронич Е. А. Сущность инклюзивного подхода в образовании // Периодический журнал научных трудов «ФЭН-НАУКА». 2013. № 1(16). С. 17-20. Бугульма, 2013.

5. Лиходедова Л. Г. Управленческая деятельность в специальном образовании // Развитие образования, педагогики и психологии в современном мире. 2015. С. 133-137.

6. Морозова Т. П., Коблева А. Л. Кадровая политика как средство формирования профессиональной компетентности педагогов в дополнительном профессиональном образовании // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2016. № 4 (56). С. 169-172.

7. Назарова Н. М. Интегрированное инклюзивное образование: генезис и проблемы внедрения // Коррекционная педагогика: научно-методический журнал. 2010. № 4 (40). С. 15-26.

8. Шумакова А. В. Проектирование интегративного образовательного пространства педагогического вуза (в системе обеспечения качества подготовки учителя): автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08. Астрахань, 2010.


Рецензия

Для цитирования:


Коблева А.Л., Морозова Т.П., Ореховская Е.В. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ПЕРЕХОДА К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2017;(1):104-106.

For citation:


Kobleva A., Morozova T., Orekhovskaya E. PERSONNEL POLICY AS A TOOL OF TRANSITION TO EDUCATION INULYUZIVNOMU. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2017;(1):104-106. (In Russ.)

Просмотров: 112


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)