Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ ДИФФУЗИИ БАССА

Аннотация

В статье поставлена цель построить имитационную модель управления рекламным бюджетом компании. Модель разработана с использованием инструментария имитационного моделирования AnyLogic. В ее основу была положена модель диффузии Басса, которая предполагает активное использование коммуникационных каналов между участниками связи. Ключевыми точками модели стали зависимости прибыли и объемов продаж в условиях «включения» и «выключения» статьи затрат на рекламу товара, с одной стороны, и влияние мнения потребителей на принятие решения потенциальных покупателей, с другой стороны.

Об авторах

Инесса Вячеславовна Пенькова
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Алина Валериевна Боднар
Донецкий национальный технический университет
Россия


Елена Александровна Искра
Донецкий национальный технический университет
Россия


Список литературы

1. Бабурин В. Л., Земцов С. П. Регионы-новаторы и инновационная периферия России. Исследование диффузии инноваций на примере ИКТ-продуктов // Региональные исследования. 2014. № 3 (45). С. 27-37.

2. Земцов С., Бабурин В.Моделирование диффузии инноваций и типология регионов России н а примере сотовой связи // Известия РАН. Серия географическая. 2017. № 4. С. 17-30.

3. Нагирная А.В. Информационная революция и вопросы географии связи // География и природные ресурсы. 2014. № 1. С. 5-12.

4. Тамаров П. А., Михайлова М. А. Развитие розничных платежных услуг: от платежных сервисов к услугам платежной системы // Деньги и кредит. 2012. № 9. С. 31-39.

5. Bass F.A New Product Growth Model For Consumer Durables // Management Science. 1969. 15 (5). P. 215-227.

6. Богданова М. Е. Факторы изменения объема продаж и модель оценки эффективности рекламы // Вестник ФА. 2010. № 4. С. 48-52

7. Rogers E. M. Diffusion of Innovations, Glencoe: Free Press, 1962.

8. Горбачева С. А., Цаплина Н. А. Анализ тенденций разработки маркетинговой стратегии в Интернете: стратегические направления, инструменты и механизмы // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по материалам XXXIII междунар. науч.-практ. конф. № 1 (33). Новосибирск: Изд-во «СибАК», 2014.

9. Липсиц И. Трансформация культуры и изменения в моделях потребительского поведения // Вопросы экономики. 2012. № 8. С. 64-79.

10. Guseo R., Mortarino C. Within-brand and cross-brand word-of-mouth for sequential multi-innovation diffusions // IMA. Journal of Management Mathematics. 2013. P. 1-25.


Рецензия

Для цитирования:


Пенькова И.В., Боднар А.В., Искра Е.А. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ ДИФФУЗИИ БАССА. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2018;(5):108-114.

For citation:


Penkova I., Bodnar A., Iskra E. IMITATING MODELLING OF ADVERTISING CAMPAIGN ON THE BASIS OF MODEL OF DIFFUSION OF BASS. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2018;(5):108-114. (In Russ.)

Просмотров: 224


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)