Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ МАГИСТРАНТОВ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Аннотация

В статье раскрывается значимость изучения мнений магистрантов о современной науке и ее роли в профессионально-личностном становлении будущих магистров как высококвалифицированных профессионалов; приводятся теоретические обоснования проблемы соотношения научно-исследовательской деятельности и профессионально-личностного развития ее субъекта; рассматриваются организационные основы построения образовательного процесса, ориентированного на подготовку обучающихся в вузе к научно-исследовательской деятельности; обозначаются направления развития системы подготовки будущих магистров к выполнению профессиональных задач посредством решения научной проблемы и использования собственных научных достижений.

Об авторе

Маргарита Николаевна Коныгина
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Бажанов В. А. Наука как самопознающая система. Казань: КГУ, 1991.

2. Басов Н. Ф. Научно-исследовательская деятельность как средство формирования профессиональной компетентности будущих бакалавров социальной работы // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2011. № 1. С. 55-59.

3. Бережнова Е. В., Краевский В. В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. М.: Академия, 2005. 128 с.

4. Зимняя И. А. Исследовательская работа как специфический вид человеческой деятельности. Москва; Ижевск: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов; Удмуртский государственный университет, 2001.

5. Организация научно-исследовательской деятельности студентов в вузах России: монография: в 3 ч. / В. В. Балашов, Г. В. Лагунов, И. В. Малюгина, В. В. Масленников [и др.] / под общ. ред. В. В. Балашова. М., 2002.

6. Пак Л. Г. Социально ориентированная деятельность студента вуза: от идеи к реализации: монография. Оренбург: Оренбургский институт экономики и культуры (Institut fur interkulturelle Kommunikation), 2013. 312 с.

7. Пискунова Е. В. Исследовательская деятельность обучающихся: бакалавриат, магистратура, аспирантура // Педагогика. 2010. № 7. С. 8-65.

8. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 39.04.03 Организация работы с молодежью (уровень магистратуры): Приказ Министерства образования и социальных наук Российской Федерации от 23.09.2015 № 1046. [Электронный ресурс]. Доступ из портала ФГОС ВО.

9. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры): Приказ Министерства образования и социальных наук Российской Федерации от 21.11.2014 № 1505 [Электронный ресурс]. Доступ из портала ФГОС ВО.

10. Шейко В. М., Кушнаренко Н. М. Організація та методика науково-дослідницької діяльності [підручник]. 4-те вид., випрл доп. К.: Знання, 2004. 307 c.


Рецензия

Для цитирования:


Коныгина М.Н. ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ МАГИСТРАНТОВ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2018;(4):126-132.

For citation:


Konygina M. A STUDY OF THE ATTITUDE OF UNDERGRADUATES TO RESEARCH ACTIVITIES IN THE TRAINING PROCESS. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2018;(4):126-132. (In Russ.)

Просмотров: 109


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)