Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению структурно-содержательного аспекта методологического компонента содержания обучения иностранному языку в эпоху цифровизации образования. В период мировой интеграции, информатизации и компьютеризации всех сфер человеческой жизни формируется единое культурное пространство, в результате чего изменению подвержена и система образования как социокультурный феномен. Обучение иностранному языку становится необходимым условием для нормального сосуществования индивидов различных этносов. В данном процессе методологический компонент содержания обучения является важным инструментом для овладения иностранным языком. Подобная постановка проблемы включает такие аспекты, как место и роль методологического компонента в структурной основе содержания обучения с дальнейшим определением его сущности. В связи с этим в статье осуществляется исследование таких аспектов проблемы, как состояние современной системы образования и процесс ее цифровизации в контексте информатизации общества. В результате анализа делается вывод о том, что в данных условиях роль и место методологического компонента определяются характером современного общества и тенденцией к цифровизации, а в контексте статьи - на уровне методов и приемов овладения иностранным языком в коммуникативном предъявлении.

Об авторах

Тельман Гарикович Григорян
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Татьяна Николаевна Ломтева
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Бабичев Н. В. Роль и значение интерактивных наглядных пособий в системе современного биологического образования / Н. В. Бабичев, Е. Н. Водостоева, О. Н. Масленикова, Н. Ю. Соколова // Информатика и образование. 2008. № 9. URL: http://e-drofa.ru/aboutnavigator (дата обращения: 18.05.2017).

2. Галкин Д. В. От кибернетических автоматов к искусственной жизни: теоретические и историко-культурные аспекты формирования цифровой культуры: автореф. дис.. д-ра философ. наук. Томск, 2013. - 51 с.

3. Злобина С. Н., Глушач Н. Н. Креативно-ориентированное образование - новый образовательный путь подготовки современных специалистов // Междунар. науч. школа психологии и педагогики VII (15). Новосибирск, 2015. С. 33-36.

4. Кавецкий И. Т. Основы психологии и педагогики / И. Т. Кавецкий, Т. Л. Рыжковская, И. А. Коверзнева, В. Г. Игнатович, Н. А. Лобан, С. В. Старовойтова. Минск: Изд-во МИУ, 2010.

5. Камнева Н. А. Содержание обучения профессионально-ориентированному иностранному языку // Конференция: Гуманитарное образование в экономическом вузе - 2016. URL: http://sdo.rea.ru/cde / conference/23/file.php?fileId=62lk

6. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся // Вопросы Интернет-образования. 2002. № 7. URL: http://vio.fio.ru/ vio_07 (дата обращения: 15.03.2017)

7. Полонский В. М. Научно-педагогическая информация: словарь-справочник. М.: Новая школа, 1995. - 256 с.

8. Сергеева И. Л. Трансформация массовой культуры в цифровой среде // Культура и цивилизация. 2016. Т. 6. № 6А. С. 55-65.

9. Сигов А. С., Мордвинов В. А., Трифонов Н. И. Моделирование использования карманных компьютеров в дистанционном образовании // Информационные технологии в образовании: сб. науч. тр. М.: МИФИ, 2000. Ч. III. С. 79-80.

10. Соколова Н. Л. Цифровая культура или культура в цифровую эпоху [Электронный ресурс] // Международный журнал исследований культуры. 2012. № 3. С. 6-10. URL: http://www.culturalresearch.ru/ files/open_issues/03_2012/IJCR_03%288%29_2012.pdf.


Рецензия

Для цитирования:


Григорян Т.Г., Ломтева Т.Н. СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2018;(4):107-113.

For citation:


Grigoryan T., Lomteva T. STRUCTURAL-CONTENT ASPECT OF THE METHODOLOGICAL COMPONENT OF THE CONTENT OF TEACHING A FOREIGN LANGUAGE IN THE CONDITIONS OF DIGITALIZATION OF EDUCATION. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2018;(4):107-113. (In Russ.)

Просмотров: 121


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)