Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО ВЕКТОРА РАЗВИТИЯ ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ В РАМКАХ РЕАЛИЗУЕМЫХ СЕВЕРО-КАВКАЗСКИМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ УНИВЕРСИТЕТОМ ПРОЕКТОВ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ОЛИМПИАДНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «МАТЕМАТИКА»

Аннотация

В статье рассмотрены актуальные проблемы, связанные с подготовкой к успешному участию юношей и девушек старшего школьного возраста в олимпиадах по математике. Выделены основные противоречия между способностями отдельной личности и обобщенным подходом к обучению в школе, между проявляемым во время олимпиады эвристическим или творческим уровнем когнитивной активности и преимущественно репродуктивным характером дальнейшего обучения. Авторами статьи перечислены основные документы, отражающие отношение государства к вопросу о стимулировании талантливой молодежи. В статье отражена позиция министерства образования края и ректората СКФУ по реализации задач этого направления, поставленных правительством. Основываясь на большом личном опыте, коллектив авторов систематизировал комплекс мер по сопровождению одаренных школьников, принимающих участие в олимпиадах на всех ее этапах.

Об авторах

Наталья Васильевна Ширяева
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Ирина Николаевна Обласова
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Ширяева Н. В., Обласова И. Н. Применение методов математической статистики и кластерного анализа в организации научного исследования структурных компонентов математического мышления // Научные исследования: информация, анализ, прогноз: монография; под общ. ред. проф. О. И. Кирикова. Книга 32. Воронеж: ВГПУ, 2010. С. 256-276.

2. Обласова И. Н., Ширяева Н. В. Применение статистического анализа в педагогических исследованиях // Материалы VII Международной научно-практической конференции «Актуальные направления научных исследований: от теории к практике» редкол.: О. Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. № 1 (7). С. 29-31.

3. Кон И. С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1980. 192 с.

4. Талызина Н. Ф., Карпов Ю. В. Педагогическая психология: психодиагностика интеллекта. М.: Изд-во Московского университета, 1987. 63 с.

5. Холодная М. А. Интегральные структуры понятийного мышления. Томск: Изд-во Томского университета, 1983. 190 с.

6. Холодная М. А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. СПб.: Питер, 2002. 272 с.

7. Якиманская И. С. Развитие пространственного мышления школьников. М.: Педагогика, 1980. 240 с.


Рецензия

Для цитирования:


Ширяева Н.В., Обласова И.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО ВЕКТОРА РАЗВИТИЯ ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ В РАМКАХ РЕАЛИЗУЕМЫХ СЕВЕРО-КАВКАЗСКИМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ УНИВЕРСИТЕТОМ ПРОЕКТОВ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ОЛИМПИАДНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «МАТЕМАТИКА». Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2018;(3):192-199.

For citation:


Shiryaeva N., Oblasova I. THE FORMATION OF A SINGLE VECTOR OF DEVELOPMENT OF TALENTED YOUTH IN THE CONTEXT OF ONGOING NORTH-CAUCASIAN FEDERAL UNIVERSITY PROJECTS FOR THE PROMOTION OF OLYMPIAD MOVEMENT IN THE SUBJECT AREA OF MATHEMATICS. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2018;(3):192-199. (In Russ.)

Просмотров: 78


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)