Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ К УРОКАМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СРЕДСТВАМИ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ

Аннотация

В статье даны основные определения понятия «мотивация», выделены виды мотивов, стоит задача выявить влияние современной музыки на положительную динамику формирования мотивации учащихся средней школы к урокам иностранного языка. Обосновывается актуальность использования средств современной музыки в целях повышения мотивации учащихся среднего школьного возраста к изучению иностранного языка в соответствии с их психофизиологическими особенностями. Приведены методики диагностики уровня сформированности мотивации и задания с применением современных английских песен. В целях подтверждения гипотезы исследования проведен эксперимент. Результаты эксперимента позволили авторам оправдать использование средств современной музыки на уроках иностранного языка с целью повышения уровня мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

Об авторах

Юлия Аванесовна Пирвердиева
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Дарья Сергеевна Битюцкая
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Аткинсон Дж. В. Теория о развитии мотивации. М.: Педагогика, 2015. 235 с.

2. Берлайн Д. Е. Любознательность и поиск информации // Вопросы психологии. 2016. № 3. С. 54-56.

3. Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 2015. 243 с.

4. Божович Л. И., Морозова Н. Г., Славина Л. С. Развитие мотивов учения у школьников // Известия АПН РСФСР. 2011. 189 с.

5. Домогацкая И. Е. Развитие музыкальных способностей детей. М., 2014. 54 с.

6. Дубовицкая Т. Д. К проблеме диагностики учебной мотивации // Вопросы психологии. 2015. № 1. С. 73-78.

7. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 2012. 656 с.

8. Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие / сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. М.: Педагогика, 2015. 416 с.

9. Левин К., Дембо Т., Фестингер Л., Сирс П. Уровень притязаний // Психология личности. Тексты. М., МГУ, 2016. С. 86-93.

10. Лютенс Ф. Организационное поведение / пер. с англ. М.: Инфра-М, 2017. 87 с.

11. Макклелланд Д. К. Мотивация человека. СПб.: Питер, 2017. 665 с.

12. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М., 2016. 212 с.

13. Маслоу А. Г. Мотивация и личность / пер. с англ. А. М. Татлыбаева; Вступ. ст. Н. Н. Акулиной. СПб.: Евразия, 2014. 290 с.

14. Олпорт Г. Становление личности: Избранные труды. М.: Смысл, 2012. 461 с.

15. Орлов А. Б. Две ориентации в исследованиях мотивации за рубежом // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2017. № 2. 141 с.

16. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. М.: Знание, 2013. 96 с.

17. Тесля Е. Б. Формирование интереса // Педагогика. 2013. № 7. С. 58-64.

18. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Мотивация учения // Психологический справочник учителя. М.: Просвещение, 2011. 288 с.


Рецензия

Для цитирования:


Пирвердиева Ю.А., Битюцкая Д.С. К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ К УРОКАМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СРЕДСТВАМИ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2018;(2):185-194.

For citation:


Pirverdieva J., Bityutskaya D. TO THE QUESTION OF THE FORMATION OF MOTIVATION OF SECONDARY SCHOOL PUPILS TO THE LESSONS OF FOREIGN LANGUAGE BY MEANS OF MODERN MUSIC. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2018;(2):185-194. (In Russ.)

Просмотров: 75


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)