Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ КОНФЛИКТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Аннотация

В представленной статье выявлена специфика управления организационными конфликтами в подразделениях конкретного предприятия розничной торговли. На основе применения метода анкетирования выявлено, что стиль управления в исследуемой сети организаций достаточно демократичен, для системы управления характерно умение согласовывать и обеспечивать направленность деятельности персонала. Интерпретация результатов тестирования уровня конфликтности показала, что доминантный уровень конфликтности следует оценивать как низкий и средний. Исследование стратегии и инструментария снижения конфликтности в коллективе показало, что уровень соперничества является значительным при достаточности сложившегося сотрудничества и компромиссного взаимодействия. Сложившийся социально-психологический климат оценен как благоприятный. Анализ полученных итогов демонстрирует, что имеет место взаимозависимость стиля управления, применяемого в конфликтных ситуациях, и уровня конфликтности в коллективе, что в наибольшей степени влияет на уровень сформированности и благоприятности социально-психологического климата. Определено, что наиболее предпочтительной для снижения уровня конфликтности в организации является минимизация условий для появления конфликтных ситуаций за счет проведения соответствующих социально-психологических тренингов, консультирования и постоянного мониторинга.

Об авторах

Елена Александровна Колесниченко
Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина
Россия


Яна Юрьевна Радюкова
Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина
Россия


Яна Александровна Куликова
Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Методика определения стиля руководства трудовым коллективом / В. П. Захарова, А. Л. Журавлева [Электронный ресурс]. URL: http://psylist.net/praktikum/00050.htm

2. Кричевский Р. Л. Если вы - руководитель. М., 2004. 476 с.

3. Литвак М.Е. Командовать или подчиняться. Ростов-н/Д.: Феникс, 2004. 288 с.

4. Руденский Е. В. Основы психотехнологии общения менеджера. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2004. 180 с.

5. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб.: Знание, 2003. 496 с.

6. Розанова В. А. Психология управления. М.: ЗАО «Бизнес-школа „ИНТЕЛ-СИНТЕЗ"», 2002. 304 с.

7. Ксенчук Е. В., Киянова М. К. Технология успеха. М.: Дело ЛТД, 2003. 192 с.

8. Майорова Е. Оценить сотрудника сейчас или никогда // Управление персоналом. 2008. № 10. С. 70-71.

9. Юрасов И. Инновационные и традиционные трудовые коллективы // Управление персоналом. 2006. № 6. С. 47-48.

10. Колесниченко Е., Смагина В., Радюкова Я. Инструментарий преодоления моббинга в системе межличностных отношений в государственных учреждениях // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2016. № 2. С. 261-265.

11. Мастенбрук Ч. У Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - М.: ИНФРА-М, 2003. 256 с.


Рецензия

Для цитирования:


Колесниченко Е.А., Радюкова Я.Ю., Куликова Я.А. УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ КОНФЛИКТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2018;(2):110-117.

For citation:


Kolesnichenko E., Radyukova Ya., Kulikova Ya. MANAGEMENT OF ORGANIZATIONAL CONFLICTS AT RETAIL TRADE ENTERPRISES. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2018;(2):110-117. (In Russ.)

Просмотров: 94


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)