Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Аннотация

В статье рассмотрены ключевые дефиниции, принятые в отечественной и зарубежной теории и практике, такие как «семейное образование», «обучение на дому», «домашняя школа», «домашнее образование», выявлены их существенные отличия. Представлен анализ нормативно-правовых основ, подходов к организации семейного образования в России, США, Канаде и странах Европы. Проанализированы практики семейного образования в России и за рубежом, описаны проблемы и вариативные формы организации семейного образования, определены риски использования альтернативных форм получения общего образования вне образовательной организации, а также пути их преодоления. Значительное внимание уделено исследованию различных точек зрения относительно причин выбора родителями домашнего обучения, показателей эффективности и целесообразности такой формы образования.

Об авторе

Л. В. Халяпина
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Антуфьева М. П. Актуальные вопросы семейного образования: понятие, причины, подходы, проблемы // Молодой ученый. 2018. № 15. С. 204-206. URL: https://moluch.ru/archive/201/49371 (дата обращения: 18.03.2019).

2. Касаткин М. Н. Семейное образование как правовая форма получения образования в России и Великобритании // Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 4. С. 30-33.

3. Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации: федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. СПб.: Victory; Стаун-кантри, 2001. 94 с.

4. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. М.: АСТ : Астрель, 2007. 63 с.

5. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. М.: Омега Л., 2014. 134 с.

6. Anthony K. Educational cooperatives and the changing nature of home education: Finding balance between autonomy, support and accountability // Journal of Unschooling and Alternative Learning. 2015. № 9(18). Pp. 36-63.

7. Basham P. Home schooling: From the extreme to the mainstream. Canada: Fraser Institute, 2001.

8. Bosetti Lynn & Van Pelt Deani. Provisions for Homeschooling in Canada: Parental Rights and the Role of the State // Pro-Posigoes. 2017. № 28(2). Pp. 39-56. URL: https://dx.doi.org/10.1590/1980-6248-2016-0022

9. Brewer T. Jameson & Lubienski Christopher. Homeschooling in the United States: Examining the Rationales for Individualizing Education // Pro-Posigoes. 2017. № 28(2). Pp. 21-38. URL: https://dx.doi. org/10.1590/1980-6248-2016-0040

10. Kunzman R., & Gaither M. Homeschooling: A comprehensive survey of the research // Other Education: The Journal of Educational Alternatives. 2013. № 2 (1). Pp. 4-59.

11. Van Pelt D. Home education in Canada: A summary of the Pan-Canadian study on home education. London, Ontario: Canadian Centre for Home Education and Homes School Legal Defence Association of Canada, 2004.

12. Van Pelt D. Home schooling in Canada: The current picture - 2015 edition. Vancouver, British Columbia: Barbara Mitchell Centre for Improvement in Education, Fraser Institute, 2015. P. 3.

13. Vieux A The politics of homeschools: Religious conservatives and regulation requirements // The Social Science Journal. 2014. № 51(4). Pp. 556-563.

14. Wise J., Wise Bauer S. The well trained mind: classical education for the next generation. 4th ed. W. W. Norton & Company, 2016.

15. Yuracko K. Education off the grid: Constitutional constraints on homeschooling // California Law Review. 2008. № 96(1). Pp. 123-184.


Рецензия

Для цитирования:


Халяпина Л.В. СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019;(2):167-175.

For citation:


Khalyapina L. FAMILY EDUCATION IN RUSSIA AND ABROAD. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2019;(2):167-175. (In Russ.)

Просмотров: 193


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)