Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

АККУЛЬТУРАЦИЯ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ВТОРИЧНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ШКОЛЬНИКОВ В АСПЕКТЕ АДЕКВАТНОГО КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.2.26

Аннотация

В эпоху глобализации и информационного обмена сосуществование культур приобретает все большую актуальность. Освоение лингвокультурной составляющей иностранного языка означает погружение в иностранные реалии, символы, стили поведения, составляющие важнейшую часть иноязычной культуры. Сегодня методика обучения иностранному языку все больше ориентируется на знакомство учащихся не только с системой иностранного языка, но и с его культурой. В контексте данного подхода закономерной является попытка понять, как должны взаимодействовать эти системы и какие нужно создавать условия для возможности взаимопонимания между представителями разных языков и культур. В данной статье мы рассматриваем вопрос формирования вторичной языковой личности и межъязыкового перекодирования, которое подразумевает процесс перекодирования системы культурно-языковых значений родного языка в соответствии с правилами культурно-языковой системы изучаемого языка.

Об авторе

О. В. Старинина
Северо-Кавказский Федеральный Университет
Россия


Список литературы

1. Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. - 2-е изд. - Москва : Искусство, 1986. -445 с. - Текст : непосредственный.

2. Верещагин, Е. М. Язык и культура / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. - Москва : МГУ, 1979. -348 с. - Текст : непосредственный.

3. Елизарова, Г. В. Культура и обучение иностранным языкам / Г. В. Елизарова. - Санкт-Петербург : Каро, 2005. - 352 с. - Текст : непосредственный.

4. Маслова, В. А. Лингвокультурология / В. А. Маслова. - Москва : Академия, 2001. - 208 с. - Текст : непосредственный.

5. Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация / С. Г. Тер-Минасова. - Москва : Слово / Slovo, 2000. - 624 с. - Текст : непосредственный.

6. Халеева, И. И. Вторичная языковая личность как реципиент инофонного текста / И. И. Халеева // Язык - система. Язык - текст. Язык - способность. - Москва, 1995. - С. 7-286. - Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Старинина О.В. АККУЛЬТУРАЦИЯ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ВТОРИЧНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ШКОЛЬНИКОВ В АСПЕКТЕ АДЕКВАТНОГО КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021;(2):191-195. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.2.26

For citation:


Starinina O. ACCULTURATION AS A METHOD FOR FORMING A SECONDARY LINGUISTIC PERSONALITY OF RUSSIAN-SPEAKING SCHOOLCHILDREN IN THE ASPECT OF ADEQUATE COMMUNICATIVE BEHAVIOR. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2021;(2):191-195. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.2.26

Просмотров: 176


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)