Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ ВОСПИТАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.1.24

Аннотация

Одной из тенденций современного образования является взаимодействие обучения и воспитания. Биология как учебный предмет обладает большим воспитательным потенциалом. Элементы воспитания, характеристика которых представлена в настоящей статье, определены проектом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования третьего поколения. Для каждого элемента воспитания указывается определение, целевой, содержательный, процессуальный и результативный компоненты, определяющие характер их протекания. Знание элементов воспитания поможет педагогам более качественно организовать образовательный процесс по биологии, а методистам - подготовить будущих учителей к реализации воспитательной функции.

Об авторе

А. А. Семенов
Самарский государственный социально-педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ / Российская Федерация. Законы. - Доступ из СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 11.06.2020). - Текст : электронный.

2. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся : Федеральный закон от 31.07.2020 года № 304-ФЗ / Российская Федерация. Законы. - Доступ из СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 11.11.2020). - Текст : электронный.

3. Семенов, А. А. Модель методики воспитания учащихся в процессе обучения биологии и экологии / А. А. Семенов. // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2019. - № 4 (73). -С. 164-175. - Текст : непосредственный.

4. Пономарева, И. Н. Методика обучения биологии : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / И. Н. Пономарева, О. Г. Роговая, В. П. Соломин; под ред. И. Н. Пономаревой. - Москва : Академия, 2012. - 368 с. - Текст : непосредственный.

5. Фельдштейн, Д. И. Психологические основы общественно-полезной деятельности подростков / Д. И. Фельдштейн. - Москва : Педагогика, 1982. - 204 с. - Текст : непосредственный.

6. Боброва, Н. Г. Виды учебно-познавательной деятельности в обучении биологии: дидактическая и методическая характеристика / Н. Г. Боброва // Самарский научный вестник. - 2014. - № 2 (7). -С. 11-15. - Текст : непосредственный

7. Федеральный государственный образовательный стандарт. Основное общее образование. Проект. -URL : //https://www.preobra.ru/attachments/1/62/5775b2-7a83-4989-85b2-5e1534301fc8/ФГОС_ООО. pdf, свободный (дата обращения: 11.11.2020). - Текст : электронный.

8. Воспитание учащихся в процессе обучения биологии и экологии : монография / под ред. А. А. Семенова ; Самарский государственный социально-педагогический университет. - Самара : СГСПУ 2019. - 252 с. - Текст : непосредственный.

9. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов ; Институт стратегических исследований в образовании РАО. - Москва : Просвещение, 2011. - 342 с. - (Стандарты второго поколения). - Текст : непосредственный.

10. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - 4-е изд., стер. - Москва : Просвещение, 2014. - 23 с. - Текст : непосредственный.

11. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. - Москва : Большая российская энциклопедия, 2002. - 527 с. - Текст : непосредственный.

12. Кротова, О. В. Подготовка будущих учителей начальных классов к нравственному воспитанию учащихся средствами предмета «Литературное чтение» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Кротова Ольга Владимировна. - Йошкар-Ола, 2016. - 24 с. - Текст : непосредственный.

13. Семенов, А. А. Методические аспекты эстетического воспитания учащихся в обучении биологии и экологии / А. А. Семенов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2019. -Т. 8. - № 3(28). - С. 247-250. - Текст : непосредственный.

14. Российская Федерация. Законы. О физической культуре и спорте в Российской Федерации : Федеральный закон от 04.122007 года № 329-ФЗ / Российская Федерация. Законы. - Доступ из СПС «Гарант» (дата обращения: 01.12.2020). - Текст : электронный.

15. Никулина, Д. С. Подходы к определению эмоционального благополучия / Д. С. Никулина // Известия ЮФУ Технические науки. - 2008. - № 6 (83). - С. 73-76. - Текст : непосредственный.

16. Титов, В. А. Дошкольная педагогика : конспект лекций / В. А. Титов. - Москва : А-Приор, 2002. -192 с. - Текст : непосредственный.

17. Дедю, И. И. Экологический энциклопедический словарь / И. И. Дедю; предисл. В. Д. Федорова. -Кишинев : Молдавская советская энциклопедия, 1989. - 406 с. - Текст : непосредственный.

18. Андреева, Н. Д. Теория и методика обучения экологии : учебник для студ. высш. учеб. заведений / H. Д. Андреева, В. П. Соломин, Т. В. Васильева; под ред. Н. Д. Андреевой. - Москва : Академия, 2009. - 208 с. - Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Семенов А.А. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ ВОСПИТАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021;(1):183-192. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.1.24

For citation:


Semenov A. GENERAL CHARACTERISTICS OF THE ELEMENTS OF UPBRINGING IN TEACHING BIOLOGY. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2021;(1):183-192. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.1.24

Просмотров: 184


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)