Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС: ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.1.7

Аннотация

Целевой направленностью статьи является теоретическое рассмотрение аспектов управления качеством обслуживания в ресторанном бизнесе на уровне региона. С позиций методологии исследования применялся комплексный экономический анализ, сравнение, обобщение научной, учебно-методической литературы по проблеме исследования, касающихся сферы управления качеством. Эмпирические методы предусматривали: анкетирование, личные опросы менеджеров ресторанного бизнеса региона, клиентов - потребителей ресторанных услуг; авторский мониторинг хозяйственных процессов предоставления ресторанных услуг в регионе. Описательная статистика позволила сформировать количественные данные по заявленной проблеме и представить их в таблицах. В результате авторы предлагают направления совершенствования уровней и функциональных характеристик системы управления качеством ресторанного бизнеса, которые формируется на индивидуальной основе, с учетом персональных запросов клиентов регионального рынка.

Об авторах

И. А. Кузнецов
Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина
Россия


А. Ю. Шевяков
Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина
Россия


С. Н. Морева
Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Оборот общественного питания : Федеральная служба государственной статистики. - URL: https:// gks.ru/folder/23457?print=1 (дата обращения 23.09.2020). - Текст : электронный.

2. Джум, Т. А. Управление качеством услуг - первостепенная задача для ресторанного бизнеса / Т. А. Джум, Е. А. Василенко ; Кубанский государственный университет (Краснодар) // Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы. - 2011. - № 1. -С. 11-15 с. - Текст : непосредственный.

3. Калашникова, С. А. Разработка организационно-экономического механизма управления качеством услуг на предприятиях общественного питания : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук : 08.00.05 / Калашникова Сусанна Аркадьевна. - Сочи, 2009. -24 с. - Текст : непосредственный.

4. Карпов, О. Э. Автоматизация процессов, цифровые и информационные технологии в управлении и клинической практике лечебного учреждения : научные труды / О. Э Карпов. - Москва : Деловой экспресс, 2016. -169 с. - Текст : непосредственный.

5. Аристов, О. В. Управление качеством / О. В. Аристов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 224 с.- URL: https://znanium.com/catalog/product/1081359 (дата обращения: 28.09.2020). - Режим доступа: по подписке. - Текст : электронный.

6. Давыдов, А. С. Управление качеством обслуживания в ресторане / А. С. Давыдов, С. Ф. Артемов // E-Scio. - 2019. - № 4 (31). - С. 4-7 с. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-kachestvom-obsluzhivaniya-v-restorane (дата обращения: 27.09.2020). - Текст : электронный.

7. Ткач, А. Ю. Управление качеством услуг в ресторанной индустрии // Научный вестник Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования : Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт (Невинномысск). - 2016. -№ 4. - С. 69-72. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28865948. (дата обращения: 27.09.2020). -Текст : электронный.

8. Малышкина, Е. А. Влияние метода «mystery shopping» на конкурентоспособность ресторанного бизнеса / Е. А. Малышкина, Д. Н. Малышкина // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2014. - № 1. - С. 105-109. - URL: // https://swsu.ru/ izvestiya/serieseconom/archiv/1_2014.pdf. (дата обращения: 21.09.2020). - Текст : электронный.

9. Объекты общественного питания. - URL: https://www.nbcrs.org/regions/tambovskaya-oblast/obekty-obshchestvennogo-pitaniya. (дата обращения: 27.09.2020). - Текст : электронный.

10. Лучшие рестораны России 2020 : список и рейтинг по городам. - URL: https://вресторане.рф/. (дата обращения: 27.09.2020). - Текст : электронный.

11. Tripadvisor. - URL: https://www.tripadvisor.ru/ (дата обращения: 27.09.2020). - Текст : электронный.


Рецензия

Для цитирования:


Кузнецов И.А., Шевяков А.Ю., Морева С.Н. РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС: ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021;(1):49-56. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.1.7

For citation:


Kuznetsov I., Shevyakov A., Moreva S. REGIONAL RESTAURANT BUSINESS: QUALITY OF SERVICE MANAGEMENT PROBLEMS. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2021;(1):49-56. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.1.7

Просмотров: 174


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)