Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Аннотация

Актуальность исследования определяется необходимостью разработки рациональной методики обучения иноязычной лексике с использованием игровых технологий учащихся младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования, обеспечивающей формирование лексического навыка в сочетании с развитием умений устной речи. В статье рассмотрены разные подходы к определению понятия «игра», а также проанализированы цель, функции и требования, предъявляемые к игровым технологиям в процессе обучения иноязычной лексике в учреждениях дополнительного образования. Представлена методика обучения лексике английского языка, включающая систему игровых упражнений соответствующих каждому этапу работы над лексической единицей с целью повышения эффективности процесса обучения.

Об авторах

Н. Г. Пелевина
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Е. Е. Таволжанова
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - Москва : ИКАР, 2009. - 448 с. - Текст : непосредственный.

2. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. - Москва : Институт профессионального образования МО России, 1995. - 342 с. - Текст : непосредственный.

3. Бочарова, Л. П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения / Л. П. Бочарова // Иностранные языки в школе. - 1996. - № 3. - С. 21-27. - Текст : непосредственный.

4. Бычковская, Е. В. Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников / Е. В. Бычковская, А. Л. Гончаренко. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе. - 2008. -№ 1. - С. 51-53.

5. Волков, И. П. Много ли в школе талантов? / И. П. Волков. - Москва : Знание, 1989. - 42 с. - Текст : непосредственный.

6. Выготский, Л. C. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л. С. Выготский. // Вопросы психологии. - 1966. - №6. - С. 62-76. - Текст : непосредственный.

7. Гальскова, Н. Д. Основы методики обучения иностранным языкам : учебное пособие / Н. Д. Гальскова, А. П. Василевич, Н. Ф. Коряковцева, Н. В. Акимова. - Москва : КНОРУС, 2018. - 390 с. - Текст : непосредственный.

8. Зимняя, И. А. Технология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя. - Москва : Просвещение, 2001. - 222 с. - Текст : непосредственный.

9. Кавтарадзе, Д. Н. Обучение и игра: введение в интерактивные методы обучения / Д. Н. Кавтарадзе. -2-е изд. - Москва : Просвещение, 2009. - 176 c. - Текст : непосредственный.

10. Копылова, В. Б. Место и роль игровых технологий в образовательном процессе / В. Б. Копылова // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VIII Международной научной конференции (г. Краснодар, февраль 2016 г.). - Краснодар : Новация, 2016. - С. 156-158. - URL: https:// moluch.ru/conf/ped/archive/187/9596/ (дата обращения: 15.05.2019). - Текст : электронный.

11. Методика обучения иностранным языка в начальной и основной общеобразовательной школе : учебное пособие для студентов педагогических колледжей / под редакцией В. М. Филатова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. - 416 с. - Текст : непосредственный.

12. Негневицкая, Е. И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра / Е. И. Негневицкая. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе. - 1987. - № 6. - С. 27-32.

13. Пассов, Е. И. Формирование лексических навыков : учебное пособие / Е. И. Пассов, Е. С. Кузнецова. -Воронеж : НОУ «Интерлингва», 2002. - 40 с. - Текст : непосредственный.

14. Педагогический энциклопедический словарь / под ред. Б. М. Бим-Бада. - 3-е издание, стереотипное. -Москва : Большая российская энциклопедия, 2002. - 527 с. - Текст : непосредственный.

15. Рогова, Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях : пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина. - 3-е изд., дораб. - Москва : Просвещение, 2000. - 232 с. - Текст : непосредственный.

16. Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП / Г. К. Селевко. - Москва : НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с. - Текст : непосредственный.

17. Стронин, М. Ф. Обучающие игры на уроках английского языка (из опыта работы) : пособие для учителя / М. Ф. Стронин. - Москва : Просвещение, 1984. - 112 с. - Текст : непосредственный.

18. Ушаков, Д. Н. Толковый словарь современного русского языка / Д. Н. Ушаков. - Москва : Аделант, 2013. - 800 с. - Текст : непосредственный.

19. Филатов, В. М. Ролевые игры на занятиях по иностранному языку в начальных классах школы / В. М. Филатов // Класс. - 1995. - № 4. - С. 12-15. - Текст : непосредственный.

20. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. - Москва : Книга по требованию, 2013. - 228 с. -Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Пелевина Н.Г., Таволжанова Е.Е. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020;(5):185-192.

For citation:


Pelevina N., Tavolzhanova E. THE ROLE OF GAMES IN TEACHING ENGLISH IN PRIMARY SCHOOL. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2020;(5):185-192. (In Russ.)

Просмотров: 420


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)