Preview

Newsletter of North-Caucasus Federal University

Advanced search

STUDENTS' SOCIAL ADAPTATION TO UNIVERSITY EDUCATIONAL ENVIRONMENT AS A PHENOMENON OF PEDAGOGY

Abstract

The article deals with the students’ social adaptation to (integration into) university educational environment (setting). Students’ social integration into university educational setting is defined as a complex, multi-aspect phenomenon caused by the lack of consistency of operations between school and higher levels of education. The author points out three common ways to determine the notion of students’ social adaptation through such notions as “need, necessity”, “adjustment” and “interaction”. The article gives the key elements of students’ social adaptation: structure, mechanisms, criteria, stages and kinds. The author specifies criteria of students’ social adaptation based on the main students’ spheres of activity in the university educational environment.

About the Author

G. Nezhelskaya
North-Caucasus Federal University
Russian Federation


References

1. Албитова, Е. П. Социальная адаптация студентов вуза на основе педагогической поддержки : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Албитова Екатерина Петровна. - Улан-Удэ, 2015. - С. 258. - Текст : непосредственный.

2. Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. - Москва : Мысль, 1979. - С. 158. -Текст : непосредственный.

3. Браун, Т. П. Адаптация студентов к обучению в вузе в условиях оптимизации образовательной среды : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Браун Татьяна Петровна. - Санкт-Петербург, 2007. - С. 179. - Текст : непосредственный.

4. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - Москва : ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону : Издательский центр «МарТ», 2005. - C. 448. - Текст : непосредственный.

5. Лычагина, И. Н. Педагогическое содействие адаптации студентов младших курсов к обучению в вузе: на материале подготовки педагогов-музыкантов : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Лычагина Ирина Николаевна. - Челябинск, 2005. -С. 198. - Текст : непосредственный.

6. Недосека, Е. В. Особенности социальной адаптации студентов экономических специальностей к профессиональной деятельности: на примере вузов г. Мурманска : диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук: 22.00.04 / Недосека Елена Владимировна. - Москва, 2009. -C. 165. - Текст : непосредственный.

7. Нежельская, Г. Н. Педагогические условия адаптации студентов к изучению иностранного языка // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2013. - № 5 (23) : в 2 ч. Ч. II. - С. 152-157. -Текст : непосредственный.

8. Нежельская, Г. Н. Факторы, препятствующие успешной социальной адаптации студентов первых курсов // LXXVII Международные научные чтения (памяти Н. А. Доллежаля) : сборник статей Международной научно-практической конференции (12 июня 2020г., г. Москва) / отв. ред. А. А. Сукиасян. - Москва : ЕФИР, 2020. - С. 65-68. - Текст : непосредственный.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 Психология (уровень бакалавриата), утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 07.08.2014г. № 946. - URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/370301_ Psihologiya.pdf - Текст : электронный.

10. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата), утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2015 г. № 1327. - URL: http://fgosvo.ru/uploadiles/ ProjFGOSVO3++/Bak3++/380301_B_3plus_23112017.pdf - Текст : электронный.

11. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата), утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 12.01.2016. № 7. - URL: http://fgosvo.ru/380302. - Текст : электронный.

12. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 39.03.01 Социология (уровень бакалавриата), утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 5 февраля 2018 г. № 75. - URL: http://www.spbstu.ru/upload/iblock/ d1b/39.03.01.pdf. - Текст : электронный.

13. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа (уровень бакалавриата), утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 09 февраля 2016 г. № 41029. - URL: http://fgosvo.ru/390302. -Текст : электронный.

14. Юдин, Э. Г. Системный подход и принцип деятельности. Методологические проблемы современной науки / редколлегия: И. В. Блауберг и др. - Москва : Наука, 1978. - С. 391. - Текст : непосредственный.

15. Hussain, Mudassir, Shen, Hong. A Study on Academic Adaptation of International Students in China // Higher Education Studies. - 2019. - Vol. 9. - № 4. - URL: https://doi.org/10.5539/hes.v9n4p80. - Text: electronic.


Review

For citations:


Nezhelskaya G. STUDENTS' SOCIAL ADAPTATION TO UNIVERSITY EDUCATIONAL ENVIRONMENT AS A PHENOMENON OF PEDAGOGY. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2020;(5):178-184. (In Russ.)

Views: 137


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)