СИСТЕМА МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ФАКТОРОВ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ: ВЗГЛЯД СКВОЗЬ ПРИЗМУ УНИФИКАЦИОННОГО ПОДХОДА
Аннотация
Об авторах
А. Ю. ЕгороваРоссия
С. В. Бобрышов
Россия
Список литературы
1. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности : избранные психологические труды / Л. И. Божович; под ред. Д. И. Фельдштейна. - 3-е изд. - Москва : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2001. -С. 349. - URL: http://elib.gnpbu.ru/text/bozhovich_problemy-formirovaniya-lichnosti_2001/ (дата обращения: 19.04.2020). - Текст : электронный.
2. Герасимова, А. С. Теория учебной мотивации в отечественной психологии / А.С. Герасимова // Научные материалы Международного форума и школы молодых ученых ИП РАН. - Раздел 2. Психология российских регионов. - URL: http://www.ipras.ru/cntnt/rus/dop_dokume/mezhdunaro/nauchnye_m/ razdel_2_p/gerasimova.html (дата обращения: 13.04.2020). - Текст : электронный.
3. Гижицкий, В. В. Учебный обман как стратегия псевдоадаптивного поведения у старшеклассников / B. В. Гижицкий // Ученые записки ОГУ - Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2014. - № 2(58). - C. 293-299. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnyy-obman-kak-strategiya-psevdoadaptivnogo-povedeniya-u-starsheklassnikov (дата обращения: 11.05.2020). - Текст : электронный.
4. Гордашников, В. А. Образование и здоровье студентов медицинского колледжа / В. А. Гордашников, А. Я. Осин. - Москва : Академия естествознания, 2009. - С. 395. - URL: https://monographies.ru/en/ book/view?id=77 (дата обращения: 03.05.2020). - Текст : электронный.
5. Гордеева, Т. О. Базовые типы мотивации деятельности : потребностная модель / Т. О. Гордеева // Вестник Московского университета. - Серия 14. Психология. - 2014. - № 3. - С. 63-78. - URL: http:// msupsyj.ru/articles/detail.php?article=5179 (дата обращения: 03.05.2020). - Текст : электронный.
6. Гордеева, Т. О. Вклад личностного потенциала в академические достижения / Т. О. Гордеева, Д. А. Леонтьев, Е. Н. Осин // Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. - Москва : Смысл, 2011. - С. 642-667. - Текст : непосредственный.
7. Гордеева, Т. О. Внутренняя и внешняя учебная мотивация студентов: ее источники и влияние на психологическое благополучие / Т. О. Гордеева, О. А. Сычёв, Е. Н. Осин // Вопросы психологии. - 2013. -№ 1. - С. 35-45. - URL: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/2qgr5z65t0/direct/76388979 (дата обращения: 03.05.2020). - Текст : электронный.
8. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. - Москва, 1981. - С. 584. - Текст : непосредственный.
9. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте : пособие для учителя / А. К. Маркова. - Москва, 1983. - С. 96. - Текст : непосредственный.
10. Маркова, А. К. Примерная программа психологического изучения учителем мотивации учения школьников / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов // Формирование мотивации учения : книга для учителя. - Москва : Просвещение, - 1990. - С. 11-21. - URL: https://ebooks.grsu.by/pedpsihologia/ markova-a-k-matis-t-a-orlov-a-b-primernaya-programma-psikhologicheskogo-izucheniya-uchitelem-motivatsii-ucheniya-shkolnikov.htm (дата обращения: 03.05.2020). - Текст : электронный.
11. Матюхина, М. В. Мотивация учения младших школьников / М. В. Матюхина. - Москва : Педагогика, 1984. - С. 144. - Текст : непосредственный.
12. Мильман, В. Э. Мотив, цель и предмет учебной деятельности / В. Э. Мильман // Вопросы психологии. - 1987. - № 5. - С. 129-138. - URL: http://www.voppsy.ru/issues/1987/875/875129.htm (дата обращения: 29.04.2020). - Текст : электронный.
13. Фридман, Л. М. Мотивация учения / Л. М. Фридман, И. Ю. Кулагина // Психологический справочник учителя. - Москва : Просвещение, 1991. - С. 192-194. - URL: https://ebooks.grsu.by/pedpsihologia/fridman-l-m-kulagina-i-yu-motivatsiya-ucheniya.htm (дата обращения: 29.04.2020). - Текст : электронный.
14. Херцберг, Ф. Побуждение к труду и производственная мотивация / Ф. Херцберг, М. У Майнер // Социологические исследования. - 1990. - № 1. - С. 126-130. - Текст : непосредственный.
15. Чирков, В. И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека / В. И. Чирков // Вопросы психологии. - 1996. - № 3. - С. 116-132. - URL: http://www.voppsy.ru/issues/1996/963/963116. htm (дата обращения: 29.04.2020). - Текст : электронный.
16. Якобсон, П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П.М. Якобсон. - Москва : Просвещение, 1969. - С. 317. - Текст : непосредственный.
17. Garbarino, J. The impact of anticipated reward upon cross-aged tutoring / J. Garbarino // Journal of Personality and Social Psychology. - 1975. - Т. 32. - №. 3. - Рр. 421-428. - URL: https://doi.org/10.1037/ h0077087 (дата обращения: 22.04.2020). - Текст : электронный.
18. Ratelle, C. F. Autonomous, controlled, and amotivated types of academic motivation: A person-oriented analysis / C. F. Ratelle, F. Guay, R. J. Vallerand et al. // Journal of Educational Psychology. - 2007. -Vol. 99 (4). - Рр. 734-746. - URL: https://www.researchgate.net/publication/230703712_Autonomous_ Controlled_and_Amotivated_Types_of_Academic_Motivation_A_Person-Oriented_Analysis (дата обращения: 22.04.2020). - Текст : электронный.
19. White, R. W. Motivation Reconsidered : The Concept of Competence / R. W. White // Psychological Review. - 1959. - Vol. 66. - Pр. 297-333. - URL: https://doi.org/10.1037/h0040934 (дата обращения: 27.04.2020). - Текст : электронный.
Рецензия
Для цитирования:
Егорова А.Ю., Бобрышов С.В. СИСТЕМА МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ФАКТОРОВ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ: ВЗГЛЯД СКВОЗЬ ПРИЗМУ УНИФИКАЦИОННОГО ПОДХОДА. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020;(3):148-157.
For citation:
Egorova A., Bobryshov S. THE SYSTEM OF MOTIVES OF EDUCATIONAL ACTIVITY AS A PROGNOSTIC SYSTEM SUCCESS FACTORS IN LEARNING: VIEW THROUGH THE PRISM OF UNIFICATIONNOW APPROACH. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2020;(3):148-157. (In Russ.)