Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ТЕОРЕТИЗАЦИЯ УСПЕШНОСТИ ПРОДУКТИВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье определены основы теоретизации успешности продуктивного становления личности в широком, узком и локальном смыслах, характеризующих педагогическое явление с позиции объективного научного поиска, осмысления качества исследуемого явления, систематизации, теоретизации и гносеолого-смысловой, системно-функциональной и продуктивно-креативной интерпретации данных. Приведена типология моделей успешности продуктивного становления личности в системе непрерывного образования, уточнены понятия и функции теоретизации успешности продуктивного становления личности в системе непрерывного образования, выделены принципы теоретизации успешности продуктивного становления личности в системе непрерывного образования, детализированы возможности выбора методов и создания технологии теоретизации успешности продуктивного становления личности в системе непрерывного образования, обоснованы тенденции теоретизации успешности продуктивного становления личности в системе непрерывного образования, сформулированы педагогические условия повышения качества продуктивного становления личности в системе непрерывного образования, раскрыты перспективы будущей работы.

Об авторах

Н. В. Балицкая
Сибирский государственный индустриальный университет
Россия


Н. А. Козырев
Сибирский государственный индустриальный университет
Россия


О. А. Козырева
Новокузнецкое училище (техникум) олимпийского резерва
Россия


Список литературы

1. Антохина, Ю. А. О формирования эффективной инновационной системы в России / Ю. А. Антохина, Е. А. Ворошин // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2019. - № 2 (71). -С. 13-18. - Текст : непосредственный.

2. Асташова, Н. А. Позитивная образовательная среда как условие качества школьного образования / Н. А. Асташова, С. К. Бондырева, К. А. Черкасова // Мир образования - образование в мире. - 2018. -№ 4 (72). - С. 48-58. - Текст : непосредственный.

3. Бобрышов, С. В. Компетентностный и знаниевый подходы в профессиональном образовании: проблемные вопросы понимания и реалии применения / С. В. Бобрышов, Л. А. Саенко // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2016. - № 5 (109). - С. 16-22. - Текст : непосредственный.

4. Богуславский, М. В. Разработка конкурентных образовательных продуктов в сфере высшего образования: методологические основания / М. В. Богуславский, Е. В. Неборский // Проблемы современного образования. - 2017. - № 3. - С. 45-51. - Текст : непосредственный.

5. Гайдамашко, И. В. Теоретические и прикладные аспекты использования психолого-педагогических технологий краудсорсинга в подготовке курсантов военного вуза / И. В. Гайдамашко, В. Я. Гожиков, А. Г. Караяни // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2017. - № 3 (70). - С. 5-10. -Текст : непосредственный.

6. Гарец, Д. Б. О формировании творческих способностей курсантов образовательных организаций высшего образования МВД России на начальном этапе / Д. Б. Гарец, А. Н. Александрова, А. А. Горелов // Психология и педагогика служебной деятельности. - 2019. - № 2. - С. 82-83. - Текст : непосредственный.

7. Глузман, А. В. Технология профессионально-педагогической подготовки студентов университета: системный подход / А. В. Глузман, А. А. Глузман // Гуманитарные науки (г.Ялта). - 2019. - № 1 (45). -С. 43-57. - Текст : непосредственный.

8. Глузман, А. В. Педагогическое проектирование как фактор развития проектного мышления студенческой молодежи / А. В. Глузман, Н. В. Горбунова // Гуманитарные науки (г.Ялта). - 2019. - № 1 (45). -С. 57-63. - Текст : непосредственный.

9. Гойнов, И. В. Педагогическое сопровождение повышения квалификации сотрудников ФСИН России: мнение экспертного сообщества, проблемы, условия реализации / И. В. Гойнов, Е. И. Зритнева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2019. - № 2 (71). - С. 120-129. - Текст : непосредственный.

10. Горбунова, Н. В. Инновационные технологии подготовки будущих специалистов в сфере дошкольного образования / Н. В. Горбунова // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. -№ 59-1. - С. 131-134. - Текст : непосредственный.

11. Горбунова, Н. В. Методологические основы аксиологического подхода в профессиональном педагогическом образовании / Н. В. Горбунова // Проблемы современного педагогического образования. -2019. - № 62-1. - С. 106-108. - Текст : непосредственный.

12. Горбунова, Н. В. Моделирование подготовки педагогических кадров к работе в детских оздоровительных лагерях и учреждениях санаторно-курортного типа / Н. В. Горбунова // Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - № 55-2. - С. 137-146. - Текст : непосредственный.

13. Горбунова, Н. В. Теоретические аспекты технологизации образования / Н. В. Горбунова // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 60-2. - С. 100-103. - Текст : непосредственный.

14. Горбунова, Н. В. Использование портфолио в процессе обучения иностранному языку в военной образовательной организации высшего образования / Н. В. Горбунова, Т. П. Гордиенко, М. Ю. Королева // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. -2018. - Т. 8. - № 1 (26). - С. 83-90. - Текст : непосредственный.

15. Гутак, О. Я. Педагогическое моделирование как метод и технология продуктивно-инновационного решения задач профессионально-педагогической деятельности / О. Я. Гутак, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2019. - № 5 (74). -С. 154-162. - Текст : непосредственный.

16. Затеева, Т. Г. Структурно-функциональная модель профессиональной социализации будущего специалиста при дуальном обучении / Т. Г. Затеева // Kant. - 2019. - № 4 (33). - С. 258-261. - Текст : непосредственный.

17. Иванова, Е. О. О проектировании инновационных образовательных практик / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская // Ярославский педагогический вестник. - 2019. - № 1 (106). - С. 8-15. - Текст : непосредственный.

18. Игропуло, В. С. Управление взаимодействием организаций общего, дополнительного и высшего образования в развитии детской и подростковой одаренности / В. С. Игропуло, И. Ф. Игропуло // Вестник Академии права и управления. - 2014. - № 37. - С. 209-214. - Текст : непосредственный.

19. Игропуло, И. Ф. Организационно-педагогические особенности новых моделей обучения при переходе к цифровой экономике / И. Ф. Игропуло // Вестник Армавирского государственного педагогического университета. - 2018. - Т. 1. - № 1. - С. 14-24. - Текст : непосредственный.

20. Игропуло, И. Ф. Структура и функции теории управления инновационными процессами в образовании / И. Ф. Игропуло, Н. Б. Ромаева // Гуманитарные науки (г. Ялта). - 2016. - № 3 (35). - С. 23-30. -Текст : непосредственный.

21. Ильясов, Д. Ф. Совершенствование деятельности методической службы в образовательной организации в условиях введения профессионального стандарта педагога / Д. Ф. Ильясов, Л. С. Науменко, Ю. В. Казаченок // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2019. - № 1 (38). - С. 14-23. - Текст : непосредственный.

22. Калимуллина, О. А. Сущность социально-культурной среды дополнительного образования / О. А. Калимуллина, Л. А. Кучекеева, Н. В. Горбунова // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2019. - № 2. - С. 99-103. - Текст : непосредственный.

23. Караяни, А. Г. Инновационные психолого-педагогические подходы к научно-методическому сопровождению образовательного процесса в военном вузе : монография / А. Г. Караяни, В. Я. Гожиков, С. П. Поляков. - Москва : Военный университет, 2019. - 141 с. - Текст : непосредственный.

24. Козырев, Н. А. Теоретико-эмпирическое обоснование связи формирования культуры самостоятельной работы личности и патентно-технической культуры личности в системе непрерывного образования / Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2020. - № 1 (76). - С. 194-208. - Текст : непосредственный.

25. Козырева, О. А. Адаптивно-акмепедагогический подход как конструкт и условие оптимизации качества формирования культуры самостоятельной работы личности / О. А. Козырева // Бизнес. Образование. Право. - 2019. - № 3 (48). - С. 375-379. - Текст : непосредственный.

26. Козырева, О. А. Теоретико-методологическое обеспечение адаптивно-продуктивных возможностей развития личности в системе непрерывного образования / О. А. Козырева // Гуманитарные науки (г. Ялта). - 2019. - № 4 (48). - С. 72-79. - Текст : непосредственный.

27. Коновалов, С. В. Теоретико-методологические возможности использования педагогического моделирования в системе педагогического и инженерно-технического образования / С. В. Коновалов, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. - 2019. - Т. 29. - № 1. - С. 72-86. - Текст : непосредственный.

28. Лельчицкий, И. Д. Практическая значимость результатов диссертационных исследований по педагогическим наукам / И. Д. Лельчицкий, Н. С. Пурышева, А. П. Тряпицына // Педагогика. - 2018. -№ 3. - С. 3-13. - Текст : непосредственный.

29. Леонов, Н. И. Внедрение инноваций как фактор возникновения конфликтов в организации: предупреждение и управление / Н. И. Леонов // Искусство управлять. - 2019. -№ 1. - С. 72-80. - Текст : непосредственный.

30. Логачева, Н. В. Проектирование и реализация возможностей повышения качества самореализации и сотрудничества личности в спортивно-образовательной среде / Н. В. Логачева, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов. - 2019. -Т. 24. - № 183. - С. 91-101. - Текст : непосредственный.

31. Морин, С. В. Итоговая аттестация при реализации программ профессиональной переподготовки: требования, модели, результаты (педагогическое образование) : учебное пособие / С. В. Морин, О. Я. Гутак, О. А. Козырева. - Москва : РУСАЙНС, 2019. - 196 с. - Текст : непосредственный.

32. Морозова, Т. П. Этнопедагогика и целевые установки трансформации системы образования / Т. П. Морозова, А. А. Волков, С. В. Мажаренко // Современные наукоемкие технологии. - 2016. - J№ 9-1. -С. 139-143. - Текст : непосредственный.

33. Мухаметзянов, И. Ш. Формирование здоровьесберегающей информационной образовательной среды дополнительного профессионального образования / И. Ш. Мухаметзянов // Человек и образование. - 2018. - № 3 (56). - С. 56-62. - Текст : непосредственный.

34. Ревякина, В. И. Непрерывность и преемственность - основа педагогического образования / B. И. Ревякина, Т. А. Костюкова // Информация и образование: границы коммуникаций. - 2019. -№ 11 (19). - С. 17-18. - Текст : непосредственный.

35. Романов, А. А. Искусство педагогического служения выдающихся наставников / А. А. Романов // Психолого-педагогический поиск. - 2019. - № 1 (49). - С. 9-14. - Текст : непосредственный.

36. Сегаль, Д. Ф. Наукоэффективность : новое понятие в оценке сотрудников научно-образовательных учреждений / Д. Ф. Сегаль, И. В. Пенькова // Информационно-компьютерные технологии в экономике, образовании и социальной сфере. - 2017. -№ 1 (15). - С. 98-102. - Текст : непосредственный.

37. Сергеев, Н. К. Теоретико-методологические проблемы непрерывного педагогического образования: к диалектике традиций и инноваций / Н. К. Сергеев // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2018. - № 10 (133). - С. 4-9. - Текст : непосредственный.

38. Сысоев, А. А. О современной модели инженерной подготовки / А. А. Сысоев, Е. Б. Весна, Ю. И. Александров // Высшее образование в России. - 2019. - Т. 28. - № 7. - С. 94-101. - Текст : непосредственный.

39. Сысоев, Ю. В. Здоровье и физическая подготовленность современного учителя / Ю. В. Сысоев, Е. Ю. Сысоева // Педагогическое образование и наука. - 2018. - № 3. - С. 109-112. - Текст : непосредственный.

40. Сысоев, Ю. В. Особенности готовности курсантов-психологов к профессиональной деятельности / Ю. В. Сысоев, С. Н. Федотов, И. В. Семчук // Педагогическое образование и наука. - 2017. - № 6. - C. 55-59. - Текст : непосредственный.

41. Сысоева, Е. Ю. Физическая подготовленность учителей России в современных условиях / Е. Ю. Сысоева, Ю. В. Сысоев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 6. -С. 34. - Текст : непосредственный.

42. Чигишев, Е. А. Модели и методология теоретизации и формирования успешности личности студента училища олимпийского резерва в спорте, науке, образовании / Е. А. Чигишев, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. - 2019. -Т. 29. - № 1. - С. 226-234. - Текст : непосредственный.

43. Чириков, А. Г. Подготовка сотрудников уголовно-исполнительной системы, не имеющих профильного образования, по программам профессиональной переподготовки / А.Г. Чириков // Вестник Кузбасского института. - 2014. - № 3 (20). - С. 149-154. - Текст : непосредственный.

44. Чириков, А. Г. Эффективность педагогической деятельности начальников отрядов исправительных учреждений / А.Г. Чириков, Н. Н. Ивашко // Вестник Кузбасского института. - 2016. - № 2 (27). -С. 184-189. - Текст : непосредственный.

45. Шихнабиева, Т. Ш. Цифровое образование: методы, модели и технологии развития / Т. Ш. Шихнабиева // Мониторинг. Наука и технологии. - 2018. - № 2 (35). - С. 65-68. - Текст : непосредственный.

46. Яламов, Г. Ю. Адаптивные образовательные информационные системы: подходы к интеллектуализации / Г. Ю. Яламов, Т. Ш. Шихнабиева // Человек и образование. - 2018. - № 4 (57). - С. 84-90. -Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Балицкая Н.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. ТЕОРЕТИЗАЦИЯ УСПЕШНОСТИ ПРОДУКТИВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020;(3):130-142.

For citation:


Balitskaya N., Kozyrev N., Kozyreva O. THEORETIZATION OF SUCCESSFUL PRODUCTIVE PERSONALIZATION OF PERSONALITY IN THE SYSTEM OF CONTINUOUS EDUCATION. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2020;(3):130-142. (In Russ.)

Просмотров: 100


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)