Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Модель электроэнергетической системы железной дороги переменного тока с учетом системы первичного электроснабжения в южной части Ирака

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2025.2.1

Полный текст:

Аннотация

Введение. Электрификация железнодорожного транспорта является важным элементом модернизации транспортной инфраструктуры в любой стране. В условиях растущего спроса на эффективные и экологически чистые транспортные решения внедрение электроэнергетических систем становится ключевым фактором для обеспечения устойчивого развития. Железные дороги, работающие на переменном токе (AC), отличаются высокой энергетической эффективностью, что делает их привлекательными для крупных инфраструктурных проектов, особенно в регионах с развивающейся экономикой.
Цель. Разработка комплексной модели электроэнергетической системы железной дороги переменного тока в южной части Ирака с учетом системы первичного электроснабжения. Модель должна обеспечить эффективное взаимодействие между железнодорожной сетью и существующей энергосистемой региона, учитывая такие факторы, как технические параметры энергоснабжения, эксплуатационные нагрузки.
Материалы и методы. Исследование включает в себя создание усовершенствованной модели электрической системы с применением программы ETAP, которая учитывает электроэнергетические связи страны, помогает определить электрическую нагрузку, потребляемую поездами, и сравнить ее с нынешним уровнем выработки электроэнергии в Ираке.
Результаты и обсуждение. Исследования дают сведения о проблемах, вызванных дефицитом выработки электроэнергии по сравнению с потреблением, а также предлагают решения для удовлетворения энергетических потребностей на юге Ирака.
Заключение. В статье основное внимание было уделено обеспечению надежного энергоснабжения железной дороги Багдад-Басра в южной части Ирака. Электрификация сыграла ключевую роль в модернизации железнодорожного транспорта, продвижении регионального развития и улучшении электроснабжения обширных территорий страны.

Для цитирования:


Алсултан М.Д., Шевлюгин М.В. Модель электроэнергетической системы железной дороги переменного тока с учетом системы первичного электроснабжения в южной части Ирака. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2025;(2):9-21. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2025.2.1

For citation:


Alsultan M.J., Shevlyugin M.V. A model of the electric power system of an alternating current railway with account of primary power supply system in the southern part of Iraq. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2025;(2):9-21. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2025.2.1

Просмотров: 61


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)