Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Маркетинговое исследование факторов мотивации мультикультурной команды

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2025.1.10

Аннотация

Введение. В связи с расширением взаимоотношений с постсоветскими государствами и обращением отечественных компаний к внешнему маркетингу персонала формируются трудовые мультикультурные коллективы. Работа с многонациональными рабочими группами в силу больших социокультурных различий наций, входящих в такие коллективы, требует особого подхода. Проекты, реализуемые за пределами национальных границ, создают специфические проблемы для менеджеров. В этом аспекте кросс-культурный маркетинг выступает важным инструментом, позволяющим построить долговременное сотрудничество в работе с мультикультурными командами.

Цель. Выявление мотивов поведения трудовых мигрантов из республики Узбекистан, работающих в РФ.

Материалы и методы. В работе представлены результаты маркетингового исследования по выявлению трудовых мотивов с целью дальнейшей выработки практических рекомендаций по эффективному управлению мультикультурными командами. Для выявления системы ценностей, лежащих в основе трудового поведения мигрантов, было проведено анкетирование.

Результаты и обсуждение. Была сформирована структура поколений трудовых мигрантов из республики Узбекистан. Дан анализ трудовых мотивов в разрезе возрастных поколений – «Boomers», «Х», «Y» и «Z» – и соотнесение этой классификации с системой мотивации персонала. З

Заключение. Положения и выводы данной работы могут быть использованы для разработки стимулирующих мероприятий в области управления мультикультурными коллективами.

Об авторах

Ю. П. Соболева
Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
Россия

Юлия Павловна Соболева, кандидат экономических наук, доцент

кафедра маркетинга

129090; д. 9/14, стр. 1, ул. Мещанская; Москва

Scopus ID: 56584586200, Researcher ID: А-4315-2016



И. П. Тимофеева
Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
Россия

Инна Петровна Тимофеева, аспирант

129090; д. 9/14, стр. 1, ул. Мещанская; Москва

Researcher ID: LNP-8025-2024



А. В. Романова
Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица
Россия

Александра Валерьевна Романова, кандидат искусствоведения, доцент, доцент кафедры

кафедра общественных дисциплин и истории искусств

191028; д. 13, Соляной переулок; Санкт-Петербург

Researcher ID: LNR-7212-2024



Список литературы

1. Баглюк С. Б. Этика управления персоналом в кросскультурной перспективе // Национальная ассоциация ученых (НАУ). 2020. № 53. С. 26–30.

2. В РАН оценили дефицит кадров в России в 4,8 млн человек // Сетевое издание Ведомости (Vedomosti). URL: https://www.vedomosti.ru/economics/news/2023/12/24/1012656-otsenili (дата обращения: 17. 08. 2024).

3. Есенгалиева А. Теория поколений: ключ к пониманию социокультурных трансформаций // Общенациональное движение «Юксалиш». URL: https://yumh.uz/ru/news_detail/681 (дата обращения: 17. 08. 2024).

4. Маханева Е. А. Мультикультурная коммуникация в профессиональных коллективах: социальная безопасность // Социально-гуманитарные знания. 2023. № 11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multikulturnaya-kommunikatsiya-v-professionalnyh-kollektivah-sotsialnaya-bezopasnost (дата обращения: 17. 08. 2024).

5. Мехдиев Ш. З., Чистяков М. С. Кросскультурность управления многонациональным персоналом в международной корпорации // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. № 9. URL: https://s.vaael.ru/pdf/2020/9-1/1307.pdf (дата обращения: 17. 08. 2024).

6. Нестерова А. Трудовая миграция и пандемия COVID-19: оценка последствий и меры по поддержке мигрантов // Журнал международного права и международных отношений. 2020. № 3/4 (94/95). С. 80–84. URL: https://evolutio.info/ru/journal-menu/2020-3-4/2020-3-4-nesterova (дата обращения: 17. 08. 2024).

7. Узбекистан – страна миллениалов и поколения Z // Дайджест «Хроники Узбекистана». URL: https://uzbchron.wordpress.com/2015/02/19/ (дата обращения: 17. 08. 2024).

8. Mason A., Lee R. Six Ways Population Change Will Affect the Global Economy // Population and Development Review. 2022. Volume 48, Issue 1. Pages 51-73. doi: 10.1111/padr.12469 (дата обращения: 17. 08. 2024).

9. Rattansi A. A Very Short Introduction. OUP Oxford, 2011. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=7TkM6JK9nUQC&oi=fnd&pg=PP1&ots=eNFglw0Z0U&sig=DYztNo_QtBJzstfNL7Lfg8clZdM&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 17. 08. 2024).

10. Time Series Indicators. 2024 Revision // National Transfer Accounts: Understanding the Generational Economy. URL: https://www.ntaccounts.org/web/nta/show/Time%20Series%20Indicators (дата обращения: 17. 08. 2024).

11. Всемирная книга фактов ЦРУ 2016 // Центральное разведывательное управление. URL: https://vk.com/wall-51258417_3636 (дата обращения: 03. 08. 2024).

12. Всемирная книга фактов ЦРУ 2023 // Центральное разведывательное управление. URL: https://www.cia.gov/the-world-factbook/about/archives/2023 (дата обращения: 03. 08. 2024).


Рецензия

Для цитирования:


Соболева Ю.П., Тимофеева И.П., Романова А.В. Маркетинговое исследование факторов мотивации мультикультурной команды. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2025;(1):92-104. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2025.1.10

For citation:


Soboleva Yu.P., Timofeeva I.P., Romanova A.V. Marketing research of motivation factors of a multicultural team. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2025;(1):92-104. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2025.1.10

Просмотров: 72


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)