Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Анализ опыта педагогического сопровождения военнослужащих в условиях военного вуза

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.6.26

Полный текст:

Аннотация

Введение. Актуальность исследования обусловлена результатами анализа, позволяющими охарактеризовать сложившийся опыт педагогического сопровождения военнослужащих. Цель. Выделение проблем и перспектив в педагогическом сопровождении военнослужащих, связанных с наращиванием позитивного опыта в данном процессе, организованного в интересах подготовки военных специалистов Вооруженных Сил Российской Федерации.

Материалы и методы. Исследование построено на анализе источников информации, подтверждающих организацию педагогического сопровождения военнослужащих в условиях военного вуза (нормативные правовые акты Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации). Для получения достоверных сведений, необходимых для детальной проработки сложившихся данных, в работе были использованы эмпирические и теоретические методы: анализ, наблюдение, изучение опыта, беседы, тестирование, анкетирование, обобщение, систематизация и др.

Результаты и обсуждение. Результаты анализа опыта педагогического сопровождения военнослужащих военного вуза показали, что основная его часть отведена консультативной деятельности по организации научно-исследовательской работы в интересах Министерства обороны Российской Федерации. Следует сказать, что профессиональная подготовка специалистов по защите информации в военном вузе всегда привлекала внимание ученых (как и их педагогическое сопровождение, функционально интегрирующее в подготовку) как технология разрешения проблем в целях развития нового кадрового состава, в число которого входят операторы научной роты. Соответственно, анализу стало подлежать многоуровневое интегративное динамическое личностно-профессиональное развитие военнослужащих – операторов научной роты, характеризующееся наличием устойчивой структуры ценностных ориентаций, которые определяют характер профессиональной деятельности в части защиты информации.

Заключение. По итогам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что обсуждению подлежит необходимость интеграции в военно-техническую образовательную сферу педагогической науки как главного звена управляемой и регулируемой деятельности, обеспечивающей личностно-профессиональное развитие военнослужащих специфической сферы деятельности.

Для цитирования:


Назаренко О.О., Котенко Л.В., Возный С.В. Анализ опыта педагогического сопровождения военнослужащих в условиях военного вуза. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2024;(6):250-256. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.6.26

For citation:


Nazarenko O.O., Kotenko L.V., Voznyi S.V. Analysis of the experience of pedagogical support of military personnel in a military university. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2024;(6):250-256. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.6.26

Просмотров: 91


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)