Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Анализ опыта педагогического сопровождения военнослужащих в условиях военного вуза

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.6.26

Аннотация

Введение. Актуальность исследования обусловлена результатами анализа, позволяющими охарактеризовать сложившийся опыт педагогического сопровождения военнослужащих. Цель. Выделение проблем и перспектив в педагогическом сопровождении военнослужащих, связанных с наращиванием позитивного опыта в данном процессе, организованного в интересах подготовки военных специалистов Вооруженных Сил Российской Федерации.

Материалы и методы. Исследование построено на анализе источников информации, подтверждающих организацию педагогического сопровождения военнослужащих в условиях военного вуза (нормативные правовые акты Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации). Для получения достоверных сведений, необходимых для детальной проработки сложившихся данных, в работе были использованы эмпирические и теоретические методы: анализ, наблюдение, изучение опыта, беседы, тестирование, анкетирование, обобщение, систематизация и др.

Результаты и обсуждение. Результаты анализа опыта педагогического сопровождения военнослужащих военного вуза показали, что основная его часть отведена консультативной деятельности по организации научно-исследовательской работы в интересах Министерства обороны Российской Федерации. Следует сказать, что профессиональная подготовка специалистов по защите информации в военном вузе всегда привлекала внимание ученых (как и их педагогическое сопровождение, функционально интегрирующее в подготовку) как технология разрешения проблем в целях развития нового кадрового состава, в число которого входят операторы научной роты. Соответственно, анализу стало подлежать многоуровневое интегративное динамическое личностно-профессиональное развитие военнослужащих – операторов научной роты, характеризующееся наличием устойчивой структуры ценностных ориентаций, которые определяют характер профессиональной деятельности в части защиты информации.

Заключение. По итогам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что обсуждению подлежит необходимость интеграции в военно-техническую образовательную сферу педагогической науки как главного звена управляемой и регулируемой деятельности, обеспечивающей личностно-профессиональное развитие военнослужащих специфической сферы деятельности.

Об авторах

О. О. Назаренко
Краснодарское высшее военное орденов Жукова и Октябрьской Революции Краснознаменного училища имени генерала армии С. М. Штеменко
Россия

Людмила Витальевна Котенко – доктор педагогических наук, профессор, научный сотрудник

д. 4, ул. Красина, г. Краснодар, 350063



Л. В. Котенко
Краснодарское высшее военное орденов Жукова и Октябрьской Революции Краснознаменного училища имени генерала армии С. М. Штеменко
Россия

Олег Олегович Назаренко – военнослужащий

д. 4, ул. Красина, г. Краснодар, 350063



С. В. Возный
Краснодарское высшее военное орденов Жукова и Октябрьской Революции Краснознаменного училища имени генерала армии С. М. Штеменко
Россия

Сергей Васильевич Возный – младший научный сотрудник

д. 4, ул. Красина, г. Краснодар, 350063



Список литературы

1. Научная рота восьмого управления ГШ ВС РФ / Краснодарское высшее военное училище имени генерала армии С. М. Штеменко; Министерство обороны Российской Федерации. М., 2021. 20 с.

2. Приказ Министра обороны РФ от 28.05.2013 N 404 «Об утверждении положения о научных ротах Вооруженных Сил Российской Федерации». URL: https://ssau.ru›struct›otd›prikaz_minobr_404.Pdf.

3. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 12 марта 2014 г. № 153 «Об организации дальнейшей работы по вопросу создания и функционирования научных рот Вооруженных Сил Российской Федерации». URL: https://recrut.mil.ru/for_recruits/research_company/history.htm

4. Бучнева О.А. Модель педагогического сопровождения адаптации иностранных курсантов-первокурсников к образовательной среде военного вуза // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 5. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=22402 (дата обращения: 06.10.2024).

5. Бережнова Л. Н., Богословский В. И. Сопровождение в образовании как технология разрешения проблем развития // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2005. Т. 5. № 12. С. 109-123.

6. Барабанщиков, А. В., Давыдов, В. П., Конюхов, Н. И., Феденко Н. Ф. Методика исследования проблем военной педагогики и психологии. М.: 1987. С. 52.

7. Варнавских, Е. А. Критерии творческой активности курсантов военного вуза // Военная мысль. 2003. №3. С. 56-58.

8. Митрахович В. А. Педагогическое сопровождение формирования профессионализма у военнослужащих контрактной службы // Ученые записки Орловского государственного университета. 2011. № 6(44). С. 439-445.

9. Подготовка офицеров в военных образовательных учреждениях профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации : справочник специальностей / Под общ. ред. Н. А. Панкова. - Москва : Воениздат, 2004. С.17-18.

10. Сластенин, В. А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. 576 с.


Рецензия

Для цитирования:


Назаренко О.О., Котенко Л.В., Возный С.В. Анализ опыта педагогического сопровождения военнослужащих в условиях военного вуза. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2024;(6):250-256. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.6.26

For citation:


Nazarenko O.O., Kotenko L.V., Voznyi S.V. Analysis of the experience of pedagogical support of military personnel in a military university. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2024;(6):250-256. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.6.26

Просмотров: 80


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)