Повышение коммуникативной грамотности сотрудников контактной зоны на предприятиях ресторанного бизнеса
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.4.16
Аннотация
Введение. Для поддержания и роста экономических показателей сервисные организации должны уметь в конкурентной борьбе удержать свое место в нише предоставляемых услуг. Рассматривая управленческие аспекты сервисной деятельности применительно к субъектам ресторанного бизнеса, нельзя упускать из виду такую особенность, как коммуникация, возникающая в процессе обслуживания. Значимость данного феномена неоспорима в любой сфере сервисных услуг, однако именно в ресторане роль процесса взаимодействия сотрудника и гостя возрастает.
Цель. Выявление инструментов повышения коммуникативной компетентности сотрудников контактной зоны предприятий ресторанного бизнеса и обоснование их роли в управлении впечатлениями и удовлетворенностью потребителей сервисных услуг, повышении имиджа и конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.
Материалы и методы. Исследование проводилось на основе системного и процессного подходов с использованием диалектического и индуктивного методов, а также с помощью контент-анализа и синтеза научной информации на русском языке.
Результаты и обсуждение. Результаты проведенного исследования позволили выявить ключевые ошибки в поведении сотрудников контактной зоны ресторанов и сформулировать основные направления повышения их коммуникационной грамотности и качества обслуживания. Разработанная в ходе исследования модель формирования коммуникативной компетентности сотрудников направлена на сочетание теоретико-методической основы менеджмента человеческих ресурсов организаций с конкретными видами деятельности и этапами формирования коммуникативной компетентности работников сферы сервиса.
Заключение. Сделан вывод о том, что одним из важных факторов повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса должно стать целенаправленное и сбалансированное использование инструментов совершенствования уровня коммуникативной компетентности контактного персонала, что позволит формировать положительные впечатления у клиентов и существенно повышать их лояльность к заведению.
Об авторах
Е. В. ХохловаРоссия
Елена Валериевна Хохлова – кандидат экономических наук, доцент кафедры туризма и индустрии гостеприимства
ScopusID: 58622356799
ResearcherID: JRX-6103-2023
д. 1, ул. Пушкина, Ставрополь, 355017
О. И. Белозёрова
Россия
Оксана Ивановна Белозёрова – кандидат экономических наук, доцент кафедры туризма и индустрии гостеприимства
ScopusID: 57207688591
ResearcherID: ABA-5407-2021
д. 1, ул. Пушкина, Ставрополь, 355017
Список литературы
1. Князева Е. В., Шаповал Е. В. Эффективность деятельности предприятия и факторы, влияющие на нее // Вестник университета. 2018. № 2. С. 112–115.
2. Колмогорова Л. А. Формирование коммуникативной компетентности личности: учебное пособие. Барнаул: АлтГПУ, 2015. 205 с.
3. Липовская Н. И. Сервисизация как феномен развития современного общества // Теоретическая экономика. 2018. № 1. С. 122–127.
4. Шевченко Н. Н., Шевченко В. И. Формирование компетенций будущих специалистов ресторанного сервиса в процессе профессиональной подготовки // Сервис в России и за рубежом. 2023. Т. 17. № 6. С. 136–149. http://doi.org/10.5281/zenodo.10442034
Рецензия
Для цитирования:
Хохлова Е.В., Белозёрова О.И. Повышение коммуникативной грамотности сотрудников контактной зоны на предприятиях ресторанного бизнеса. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2024;(4):145-154. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.4.16
For citation:
Khokhlova E.V., Belozerova O.I. Increasing the communicative literacy of contact zone employees at restaurant business enterprises. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2024;(4):145-154. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.4.16