Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ: ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

Аннотация

В статье определяются сущность и основные характеристики автоматизированных систем обучения на основе информационных и коммуникационных технологий. Автоматизированная система обучения - технология, способная автоматически корректировать образовательный процесс в соответствии с фактическим уровнем образовательного достижения студента, а также его индивидуальных характеристик. Проводится сравнительный анализ индивидуальных традиционных и автоматизированных систем обучения на основе информационных и коммуникационных технологий. Имеется несколько показателей, на основе которых можно определить, является ли система обучения индивидуальной. Стоит отметить, что индивидуальные системы обучения только начинают активное развитие и постепенное внедрение, так как не получили еще широкого распространения даже в развитых странах мира. На наш взгляд, в будущем индивидуальные системы обучения станут двигателем развития новой педагогики, стратегией для персонификации образования и расширения возможностей обучения.

Об авторах

Р. Р. Хадиуллина
Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма
Россия


Р. Р. Закиева
Казанский государственный энергетический университет
Россия


Список литературы

1. Беспалько, В. П. Основы теории педагогических систем / В. П. Беспалько. - Воронеж : ВГУ, 1977. -304 с. - Текст : непосредственный.

2. Панюкова, С. В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании : учебно-методическое пособие / С. В. Панюкова. - Москва : Академия, 2010. - 224 с. - Текст : непосредственный.

3. Лапчик, М. П. Информатика и информационные технологии в системе общего и педагогического образования : историко-методологический аспект / М. П. Лапчик. - Омск : Изд-во Омского госпедуниверситета, 1999. - 295 с. - Текст : непосредственный.

4. Козин, С. В. Изучение нравственно-ценностных ориентаций подростков во внеурочной работе / С. В. Козин, А. И. Мустафина // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия : Гуманитарные и общественные науки. - 2019. - Т. 3. - № 2 (10). - С. 119-125. - Текст : непосредственный.

5. Бекшаев, И. А. Профессиональное выгорание педагога / И. А. Бекшаев, Т. В. Дьячкова // Современные здоровьесберегающие технологии. - 2018. - № 4. - С. 36-46. - Текст : непосредственный.

6. Дмитриев, Н. Д. Основные плюсы применения технологии блокчейн при принятии управленческих решений / Н. Д. Дмитриев // Экономика и управление : сборник научных трудов СПбГЭУ -Санкт-Петербург, 2018. - С. 123-128. - Текст : непосредственный.

7. Генике, Е. А. Активные методы обучения. Новый подход / Е. А. Генике. - Москва : Национальный книжный мир, 2015. - Текст : непосредственный.

8. Матяш, Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение / Н. В. Матяш. - Москва : Академия, 2012. - 160 с. - Текст : непосредственный.

9. Соколков, Е. А. Инновационные модели профессиональной гуманитарной подготовки в вузе / Е. А. Соколков. - Москва : Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. - 192 с. - Текст : непосредственный.

10. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие / под ред. Е. С. Полат. - 4-е изд., стер. - Москва : Академия, 2009. - 272 с. - Текст : непосредственный.

11. Резник, Г. А. Предпринимательская деятельность в вузе как фактор повышения его конкурентоспособности. Теоретические проблемы, реалии, перспективы / Г. А. Резник. - Москва : Инфра-М, 2016. -226 с. - Текст : непосредственный.

12. Щуркова, Н. Е. Воспитание - XXI век. Методика и искусство / Н. Е. Щуркова. - Москва : Учитель, 2016. - 177 с. - Текст : непосредственный.

13. Бекшаев, И. А. К вопросу об использовании рейтинговой системы контроля знаний студентов в учебном процессе в педагогических вузах России : история, современное состояние и перспективы / И. А. Бекшаев, Т. В. Дьячкова // Гуманитарные науки. - 2019. - № 1 (45). - С. 26-35. - Текст : непосредственный.

14. Савченко, Н. Д. Психолого-педагогические основы методики преподавания учебных дисциплин в высшей школе : учеб. пособие / Н. Д. Савченко. - Чита : ЧитГУ, 2013. - 146 с. - Текст : непосредственный.

15. Вербицкий, А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. - Москва : Логос, 2009. - 336 с. - Текст : непосредственный.

16. Гретченко, А. И. Болонский процесс. Интеграция России в европейское и моровое образовательное пространство / А. И. Гретченко, А. А. Гретченко. - Москва : КноРус, 2013. - 432 с. - Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Хадиуллина Р.Р., Закиева Р.Р. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ: ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020;(1):209-214.

For citation:


Khadiullina R., Zakieva R. EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF A PROFESSIONAL EDUCATIONAL INSTITUTION: INDIVIDUAL EDUCATION SYSTEMS. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2020;(1):209-214. (In Russ.)

Просмотров: 69


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)