Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Опыт реализации теоретического тура при проведении студенческих олимпиад по биохимии

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.1.21

Аннотация

Введение. Биохимия является весьма сложной, изучаемой главным образом на 2-3 курсах в высших и средних учебных заведениях дисциплиной, которая имеет определенную специфику при подготовке в образовательном процессе теоретических заданий. В связи с этим актуально использование нетрадиционных методов обучения, к числу которых относятся и олимпиады.

Цель – выделение проблем и перспектив развития студенческого олимпиадного движения.

Материалы и методы. Исследование построено на анализе результатов теоретического тура в очном этапе олимпиады по биохимии для студентов вузов с приведением примеров заданий разных лет за период с 2018 по 2024 учебные годы.

Результаты и обсуждение. В статье описаны примеры теоретических заданий и приведен их разбор. Задание теоретического тура очного этапа олимпиады включали в себя десять задач. Приведены задания по анализу олигосахаридов, инактивации токсичных веществ, непереносимости дисахарида лактозы, вычислению молекулярной массы хлорофилла, определению родства лимонена, камфоры и сквалена, гидролиза триглицерида в среде кишечника человека, путей синтеза аскорбиновой кислоты в животных организмах и у растений, расчетов при молочнокислом брожении, расчета потребностей незаменимых для человека аминокислот, определения структуры пептида.

Заключение. Проведение биохимических олимпиад способствует повышению уровня состязательности, расширяет границы олимпиадного движения, помогает формировать единую образовательную олимпиадную среду по биохимии. 

Об авторах

С. Ф. Андрусенко
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

Светлана Федоровна Андрусенко - кандидат биологических наук, доцент кафедры биохимии, молекулярной биологии и медицины 

Researcher ID: L-8343-2019

д. 1, ул. Пушкина, Ставрополь, 355017



И. К. Куликова
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

Ирина Кирилловна Куликова - кандидат технических наук, доцент кафедры прикладной биотехнологии

Scopus ID: 57197314597,
Researcher ID: ААА-6519-2019

д. 1, ул. Пушкина, Ставрополь, 355017



Список литературы

1. Стручкова И. В., Брилкина А. А. Аминокислоты: учебно-методическое пособие. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2016. 32 с.

2. Ананьева Т. Н., Илюхина Г. И., Варламова А. В., Кобелева О. В. Всероссийская студенческая олимпиада как механизм выявления талантливой молодежи // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2013. № 4. С. 56-64.

3. Андрусенко С. Ф. Из опыта работы по организации отборочного этапа при проведении студенческих олимпиад // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021. № 3 (84). С. 165-169.

4. Андрусенко С. Ф., Филиппова А. М., Куликова И. К., Денисова Е. В., Каданова А. А. Олимпиада как способ мотивации к углубленному изучению предметов // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019. № 3 (72). С. 125-131.

5. Вахитова Г. Х. Предметные олимпиады как способ повышения качества образования студентов педагогических вузов // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2013. № 1 (1). С. 36-39.

6. Игнатьев В. П., Чахов Д. К., Макарова М. Ф. Профильная олимпиада как средство закрепления теоретических знаний студентов на практике // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 4. Вып. 3. С. 78-82.

7. Леднёва И. О., Лелевич В. В., Петушок Н. Э. Опыт организации и проведения олимпиады по биохимии как мотивационной формы обучения студентов медицинского вуза // Вышэйшая школа. 2022. № 6. С. 3-6.

8. Лещенко Д. В., Белякова М. Б. Биохимическая олимпиада как форма внеаудиторной активности студентов в медицинском университете // The scientific heritage. 2021. № 76. С. 35-37.

9. Попов А. И. Олимпиадное движение студентов как форма организации творческой самостоятельной работы в вузе // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2013. № 5(2). С. 166-170.

10. Стародубец Е. Е., Петрова Т. П., Борисевич С. В. Роль студенческих олимпиад в развитии высшего профессионального образования // Вестник Казанского технологического университета. 2014. Т. 17. № 16. С. 342-346.

11. Шарова Е. В., Мусабекова З. Р., Чевгун Н. И., Горборукова Л. П. Опыт организации и проведения викторины с элементами олимпиады по химии и биохимии среди студентов-стоматологов // Бюллетень науки и практики. 2020. Т. 6. № 6. С. 274-279.


Рецензия

Для цитирования:


Андрусенко С.Ф., Куликова И.К. Опыт реализации теоретического тура при проведении студенческих олимпиад по биохимии. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2024;(1):181-190. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.1.21

For citation:


Andrusenko S.F., Kulikova I.K. The experience of implementing a theoretical tour during student Olympiads in biochemistry. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2024;(1):181-190. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.1.21

Просмотров: 205


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)