Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Современные принципы проектирования электрификации Южно-Иракских железных дорог

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.6.1

Аннотация

Введение. Железнодорожный транспорт играет ключевую роль в национальной экономике как основное средство перемещения грузов и пассажиров между регионами с минимальными затратами. Он эффективно перевозит большие объемы грузов на дальние расстояния, что делает его привлекательным для корпораций. Кроме того, он экологически более чистый по сравнению с другими видами транспорта. Инфраструктура железных дорог также способствует развитию регионов, предоставляя доступ к работе, образованию и здравоохранению. Технологические достижения улучшают безопасность и надежность.

Цель. Одним из важных моментов, на котором делается акцент в статье, является превращение южной линии Иракских железных дорог, протяженностью 600 км, которая простирается от столицы Багдада в центральном Ираке до крайнего юга, в электрифицированную железную дорогу.

Материалы и методы. Для успешной реализации проекта электрификации исследователи применили ассимиляционную систему, созданную с использованием программного обеспечения ETAP. Это мощное инструментальное средство обеспечивает возможность определения значений электрической нагрузки, потребляемой электропоездами, и моделирования работы всей электрической инфраструктуры с высокой точностью. Результаты и обсуждение.

Результаты исследования предоставляют ценную информацию о сложных и единых системах переменного тока, а также о сетевых системах для расчета нагрузок на тяговые распределительные провода. Это позволяет оптимизировать работу системы, обеспечивая плавное и эффективное движение электрических поездов вдоль всего маршрута.

Заключение. По итогам работы можно сделать вывод о том, что переход южной линии Иракских железных дорог к электрифицированной системе является знаковым событием для страны, отражающим ее стремление к развитию современной и устойчивой инфраструктуры транспорта. Это также подтверждает готовность Ирака внедрять передовые технологии в железнодорожную отрасль для дальнейшего развития и экономического процветания страны.

Об авторах

М.Д.Д. Алсултан
Российский университет транспорта (МИИТ)
Россия

Мохаммед Джафар Джасим Алсултан – аспирант кафедры электроэнергетики транспорта.

Д. 9, стр. 9, ул. Образцова, Москва, 127055



М. В. Шевлюгин
Российский университет транспорта (МИИТ)
Россия

Максим Валерьевич Шевлюгин – доктор технических наук, доцент, заведующий кафедрой электроэнергетики транспорта.

Д. 9, стр. 9, ул. Образцова, Москва, 127055



Список литературы

1. Manihal M. A. Estimation and Analysis of Demand Structure for the Rail Transport Sector in Iraq for the Period (1999–2016) // International Journal of Civil Engineering and Technology (IJCIET). 2019. Vol. 10. Issue 02. P. 424–445. Available from: https://www.iaeme.com/ijciet/issues.asp?JType=IJCIET&VType=10&IType=02 [Accessed 21 August 2023].

2. Mousavi S. M. G., Tabakhpour Adel L., Fuchs Ewald F. Power Quality Issues in Railway Electrification: A Comprehensive Perspective // IEEE Transactions on Industrial Electronics. Vol. 62. Issue 5. Available from: https://ieeexplore.ieee.org/document/7000530 [Accessed 21 August 2023].

3. Bharat Bhargava. Railway electrification systems and configurations // IEEE Transactions on Industrial Electronics. Available from: https://ieeexplore.ieee.org/document/784389/authors#authors [Accessed 21 August 2023].

4. Тер-Оганов Э. В., Пышкин А. А. Электроснабжение железных дорог. URL: http://static.scbist.com/scb/ uploaded/1_1400426538.pdf (дата обращения: 21.08.2023).

5. Iraqi Republic Railways 2018 (IRR). Available from: http://iraq-jccme.jp/files/railway-projects-Iraqrr25032018.pdf [Accessed 21 August 2023].

6. Шевлюгин М. В., Щегловитова Е. В. Имитационная модель системы тягового электроснабжения железных дорог переменного тока для оценки качества электроэнергии на вводах подстанций // Энергобезопасность и энергосбережение. 2023. № 1. С. 89–92.

7. Шевлюгин М. В., Ермоленко Д. В., Королев А. А. Анализ взаимных электромагнитных влияний между системой тягового электроснабжения и энергосистемой на единой цифровой модели в программном комплексе ЕТАР // Актуальные вопросы развития железнодорожного транспорта: материалы Всероссийской научно-практической конференции к 75-летию аспирантуры Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. М., 2019. С. 73–81.

8. Шевлюгин М. В., Королев А. А., Голицына А. Е., Плетнев Д. С. Цифровой двойник электроподвижного состава в тяговой сети метрополитена // Электротехника. 2019. № 9. С. 41–46.

9. Getachew B. W., Aseged B. K. Modeling and simulation of traction of power supply system case study: modjohawassa railway line in ethiOPIA // Journal of EEA. 2018. Vol. 36. July. Available from: https://www.researchgate.net/publication/344491968 [Accessed 2 September 2023].

10. Шевлюгин М. В., Королев А. А., Александров И. А. Цифровая модель тяговой подстанции двух родов тока // Электротехника. 2018. № 9. С. 40–44.

11. Шевлюгин М. В., Антонов В. С., Максименко Н. В. Современные подходы к проектированию устройств тяговой сети железных дорог с помощью Bim-технологий // Мир транспорта. 2022. Т. 20. № 1 (98). С. 6–12.

12. Tulsky V., Murzintsev A., Zhgun K., Silaev M., Khripushkin N., Shevlyugin M., Korolev A., Baembitov R. Application Of Etaptm etraxtm software Package For Digital Simulation Of Distribution Network That Feeds An Ac Traction Power Supply System // E3S Web of Conferences. Ser. «ENERGY-21 – Sustainable Development and Smart Management» 2020. P. 07011.

13. Андреев В. В., Шевлюгин М. В., Гречишников В. А. Расчёт интегральных показателей работы разветвлённых систем тягового электроснабжения // Электротехника. 2012. № 12. С. 32–36.

14. Андреев В. В., Гречишников В. А., Привезенцев Н. Н., Шевлюгин М. В. Расчёт относительной реализуемой мощности трансформатора тяговой подстанции по старению изоляции // Электротехника. 2011. № 8. С. 46–49.

15. Шевлюгин М. В. Энергосберегающие технологии на железнодорожном транспорте и метрополитенах, реализуемые с использованием накопителей энергии: автореф. дис. ... д-ра технических наук / Моск. гос. ун-т путей сообщ. (МИИТ) МПС РФ. Москва, 2013.


Рецензия

Для цитирования:


Алсултан М., Шевлюгин М.В. Современные принципы проектирования электрификации Южно-Иракских железных дорог. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2023;(6):7-15. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.6.1

For citation:


Alsultan M., Shevlyugin M.V. Modern principles of electrification design of the Southern Iraqi railways. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2023;(6):7-15. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.6.1

Просмотров: 203


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)